Магистратура
2024/2025




Экономика изменения климата
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Экономика окружающей среды и устойчивое развитие)
Направление:
38.04.01. Экономика
Кто читает:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Экономика окружающей среды и устойчивое развитие
Язык:
английский
Кредиты:
6
Course Syllabus
Abstract
Курс знакомит студентов с основами экономики изменения климата. В начале рассматриваются научные основы причин изменения климата, а также дается обзор его экономических последствий. Далее студенты изучают экономические инструменты и подходы к анализу последствий изменения климата, географию, траектории и инструменты сокращения выбросов парниковых газов, а также историю и современное состояние международного сотрудничества в этой области. Особое внимание в дисциплине уделяется использованию методов и аналитической базы экономики окружающей среды для анализа изменения климата. Также рассматриваются позиции ведущих стран в вопросах климатической политики и переговоров с выявлением факторов, определяющих эти позиции. Курс подчеркивает взаимосвязь между изменением климата и другими глобальными экономическими вызовами, включая задачи устойчивого развития. Кроме того, выявляются ключевые пробелы в международном сотрудничестве по вопросам изменения климата.
Learning Objectives
- to form students' understanding of the relationship between the economy and the climate system
- to expand students’ knowledge of countries’ interaction on climate issues including climate change-related negotiations and climate finance
- familiarize students with the main instruments of climate policies at the international, regional and national levels
- to develop students' skills in the use of economic instruments for the analysis of climate change
Expected Learning Outcomes
- Knows the basic theoretical approaches to the economic analysis of climate change;
- Is able to use the tools of economic theory for solving research and practical tasks related to the interaction of man and climate;
- Is able to evaluate measures taken by both the international community and individual states to address climate change.
- is able to evaluate measures taken by both the international community and individual states to address climate change
- is able to use the tools of economic theory for solving research and practical tasks related to the interaction of man and climate
- knows the basic theoretical approaches to the economic analysis of climate change
Course Contents
- Физическая научная основа изменения климата
- Экономика смягчения изменения климата
- География и факторы глобальных выбросов
- Физические климатические риски. Экономика адаптации.
- Инструменты климатической политики
- Международное климатическое сотрудничество
- Россия и изменение климата
Interim Assessment
- 2024/2025 3rd module0.15 * Classroom work + 0.15 * Classroom work + 0.25 * Exam + 0.3 * Project + 0.15 * Quiz
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Mai Farid, Michael Keen, Michael G. Papaioannou, Ian W.H. Parry, Catherine A Pattillo, & Anna Ter-Martirosyan. (2016). After Paris; Fiscal, Macroeconomic and Financial Implications of Global Climate Change. IMF Staff Discussion Notes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfsdn.16.01
- Nordhaus, W. D. (2013). The Climate Casino : Risk, Uncertainty, and Economics for a Warming World. New Haven, Conn: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=656818
Recommended Additional Bibliography
- Climate change : what everyone needs to know, Romm, J., 2016
- Tol, R. S. J. (2017). The structure of the climate debate. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DB8CEFB2