Магистратура
2025/2026
Стратегическое управление инновациями
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-аналитика и системы больших данных)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины является развитие компетенций студентов в области стратегического управления инновациями как основного направления обеспечения устойчивой конкурентоспособности за счет создания и вывода на рынок новых продуктов и технологий, инициирование возникновения новых рынков и отраслей, создания новых форм и методов организации производства и бизнеса. Дисциплина предполагает развитие навыков обоснования и принятия решений в области коммерциализации технологических инноваций на всех этапах их жизненного цикла: от генерации идеи до оптимизации финансовой модели инновационных проектов и управления предпринимательскими рисками, а также в сфере формированию портфеля инноваций, объединенных в программы инновационного развития. В результате освоения дисциплины студенты овладевают понятийно-теоретическим аппаратом в области стратегического управления инновациями, приобретают навыки и умения применения методов и инструментов управления инновационно-технологическими проектами и новыми бизнесами. Дисциплина содержит практические и инструментальные компоненты (в том числе кейсы), позволяющие переходить от идеи к бизнес-идее и формировать бизнес-модель нового технологического бизнеса, проводить исследования рынка новых продуктов на ранних стадиях жизненного цикла и разрабатывать подход к продвижению новых продуктов на рынке и брендингу, разработать подход к управлению инновационным проектами и программами, сформировать модель инновационной экосистемы бизнеса, а также обосновать способ и условия привлечения инвестиций в реализацию инноваций.