14 февраля 2017 г. в Медиалофте РАНХиГС на Пречистенской набережной прошла презентация нового учебника серии
«Учебники ВШЭ» «История и теория медиа», вышедшего в Издательском доме ВШЭ в 2017 г.
Это первый учебник нового поколения на русском языке по теории журналистики. Авторы учебника - руководитель департамента медиа факультета коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Илья Кирия и профессор департамента медиа НИУ ВШЭ Анна Новикова ориентировали его на студентов, которые учатся по стандарту «медиакоммуникации», и преподавателей вузов.
Практики создания и потребления контента осмыслены с позиций современной медиатеории – через взаимовлияние технологических, социальных, экономических и эстетических факторов. Различные теории медиа представлены на фоне разнообразия исторического контекста.
На презентации авторы учебника и приглашённые эксперты обсудили:
- зачем сотрудникам масс-медиа знать теорию?
- что первично – потребность в технологиях или инженерные решени
я?
- почему одни технологии меняют мир, а другие не развиваются?
- формирует ли пропаганда картину мира? Или никакие ухищрения не сработают, если не попасть в общественные ожидания?
- помогут ли новые медиа публичным интеллектуалам вернуть символическую власть?
В презентации приняли участие авторы учебника, а также – профессор департамента медиа НИУ ВШЭ Анна Качкаева и заместитель директора ИОН РАНХиГС Евгений Миронов.
Модератором мероприятия выступила соруководитель программы по журналистике факультета LiberalArts Института общественных наук РАНХиГС Ксения Лученко.