• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ИД ВШЭ вышла книга о правильных механизмах финансирования дорожной инфраструктуры

В ИД ВШЭ вышла новая книга старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой «Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики». Научный редактор издания — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

В презентации книги приняли участие представители профильных министерств и ведомств: Росавтодора, ГК «Автодор», Минтранса, Департамента строительства города Москвы, Ассоциации «РАДОР», научных и образовательных учреждений: Институт проблем естественных монополий, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В.Плеханова; а также представители СМИ.

Замруководителя Росавтодора И.Г. Астахов отметил особую актуальность рассматриваемых в книге вопросов, касающихся финансирования и развития дорожной инфраструктуры, строительства дорог, их реконструкции и поддержания в нормативном состоянии. Государственные инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры нашей страны ежегодно оптимизируются, в связи с этим рассматриваемые в книге разнообразные традиционные и современные источники финансирования дорожной инфраструктуры чрезвычайно важны. Кроме того, ясность изложения и структурированность подачи материала позволяет разобраться в особенностях лучших международных практик по решению вопросов развития и совершенствования механизмов аккумулирования и распределения денежных средств, связанных с инвестированием в дорожную отрасль.

 Начальник отдела системного анализа и прогнозирования развития Департамента стратегического планирования Государственной компании «Автодор» Н.Ю. Кузнецова особое внимание уделила важности вопроса определения стоимости строительства дорог в РФ, развенчанию автором мифа о многократном превышении стоимости строительства отечественных автомобильных дорог над аналогичными показателями зарубежных стран. Кроме того, краткие выводы, содержащие рекомендации научного и практического характера, грамотный язык изложения, наглядность таблиц, диаграмм и рисунков делают книгу удобной для чтения и понимания не только специалистов в области транспорта, но даже непосвященных в вопрос читателей.

 Представитель Минтранса Е. А. Латкина отметила, что впервые в одной книге объединены и детально проанализированы разнообразные традиционные и современные источники финансирования дорожной инфраструктуры: топливные акцизы и транспортный налог, плата за проезд по автомагистралям, парковочные платежи, универсальный налог за километр пробега и т.п. Кроме того, проведен ретроспективный анализ эволюции отечественной системы дорожного финансирования и дорожных фондов с выделением ключевых этапов развития, по итогам которого сформулированы основные закономерности изменений в данной области.

 Сотрудники Управления договорных цен Департамента строительства города Москвы отметили чрезвычайную важность не только описания в книге (глава 7) российской системы ценообразования и проектно-сметного дела в дорожном хозяйстве, но и направлений ее совершенствования по аналогии с лучшими мировыми практиками.

 Начальник пресс-службы НИУ ВШЭ В.А. Воробьев выразил благодарность автору за ежедневную работу со СМИ, научными журналами и публикацию новой книги, благодаря которой рейтинги цитирования Института экономики транспорта и транспортной политики уже возросли.

 Присутствующие на презентации журналисты (Моржаретто И., Скрябин И.) поблагодарили Е.М. Решетову за поднятые в книге и в ходе презентации интересные вопросы для обсуждения на радио и телевидении, а также за постоянную готовность автора донести до читателей, зрителей и слушателей правдивую информацию о вопросах, которые интересуют любого российского гражданина – как и за счет каких источников строятся в России автомобильные дороги.

 Присутствующие на презентации специалисты и эксперты в области транспорта, урбанистики, государственного и муниципального управления отметили не только важность публикации книги как таковой, но и постоянную готовность автора участвовать в конференциях, круглых столах, общественных и технических советах, в ходе которых поднятые в книге вопросы и темы доносятся до сведения политических и научных деятелей, государственных и частных компаний, общественных организаций.