2024/2025





Инновационное лидерство: от стартапа к корпорации
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Ибрагимов Урал Фаритович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Не нужен магический кристалл, чтобы увидеть, что мир труда меняется. Согласно новому исследованию McKinsey Global Institute, почти половина рабочих мест, на которых люди работают в настоящее время, могут быть автоматизированы с помощью существующих технологий. Это заставляет задуматься: какую работу останутся выполнять люди и как ими управлять во вновь возникающей реальности и в кризисы?Ответ: инновации. Очевидно, что для процветания в этом новом мире труда потребуются другие навыки, типы мышления и инструменты от руководителей будущего. Главные из них: уметь объединять людей в созидающие команды, уметь проявлять более глубокую эмпатию, способность добиваться новых результатов – это инновационное лидерство.Инновации в новой экономике - это гораздо больше, чем просто изобретение. Это прежде всего понимание, как и где вы можете привнести уникальную ценность; насколько быстро вы сможете заново осваивать и овладевать новыми навыками – учиться учиться; того, как вы привлекаете других на более глубоком, человечном и эмоциональном уровне.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса – дать студентам системные и практические знания о процессе масштабирования компании(стартапа) до корпорации.
Планируемые результаты обучения
- Вы постоянно используете образ мышления, основанный на поиске возможностей Вы умеете разрушать предубеждения Вы развиваете эмпатию к конечному потребителю Вы проактивно мыслите на опережение Вы постоянно совершенствуете свою способность к генерации идей Вы умеете создавать покупательский интерес Вы умеете учиться на ошибках Вы умеете строить процессы адаптации к изменяющейся среде
- Оценивает цифровую зрелость компании
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Идея и продукт
- Тема 2. Культура и команда стартапа
- Тема 3. Инструменты построения культуры
- Тема 4. Типы стратегий корпоративного роста
- Тема 5. Внешняя среда
- Тема 6. Инвестиции и бизнес анализ
- Тема 7. Масштабирование и рост1
- Тема 8. Долина смерти стартапов и корпораций
Элементы контроля
- Промежуточный экзамен 0.4Оценка за промежуточный экзамен (П) - это оценка за командный проект масштабирования бизнеса, подготовленного в малой группе студентов и его презентацию.
- Кейс-метод 0.18Кейс-метод обучения (Case Study) 0.3. Сформированная на курсе команды изучают кейсы компаний.
- Тест 0.18Вопросы и задания тестов характеризуются 3 уровнями сложности: Простой (тестовый вопрос с несколькими вариантами ответов) - 1 балл; Средний (открытый вопрос) - 2 балла; Сложный (задание) - 3 балла.
- Индивидуальное задание 0.24Индивидуальное письменное задание оформляется в виде Эссе
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.24 * Индивидуальное задание 0.24 + 0.18 * Кейс-метод 0.18 + 0.4 * Промежуточный экзамен 0.4 + 0.18 * Тест 0.18
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9781119690672 - Steve Blank-Bob Dorf - The Startup Owner's Manual : The Step-By-Step Guide for Building a Great Company - 2020 - Wiley - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2417445 - nlebk - 2417445
- Thomas N. Duening, Robert A. Hisrich, & Michael A. Lechter. (2020). Technology Entrepreneurship : Taking Innovation to the Marketplace. Academic Press.
- Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
- От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
- Открывая организации будущего, Лалу, Ф., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Blackwell, E. (1998). How to Prepare a Business Plan : Planning for Successful Start-up and Expansion: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
- Burns, P. (2001). Entrepreneurship and Small Business. Palgrave Macmillan Ltd.