Бакалавриат
2024/2025





ИТ-сервис менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа курса определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа курса предназначена для студентов направления «Бизнес-информатика», уровень подготовки: Бакалавриат 4 курс.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и систематизация у студентов теоретических знаний по ИТ-сервис менеджменту в соответствии с рекомендациями лучших международных и российских практик. Освоение практических навыков применения приемов ИТ-сервис менеджмента при решении задач по управлению ИТ-услугами в современных организациях, используя сквозную операционную модель создания, предоставления и совершенствования продуктов и услуг.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует понятия ITIL и ITSM, а также смежные методологии и инструменты
- Различает принципы и объекты системы создания ценности
- Называет практики общего менеджмента в методологии ITIL и формулирует ценность их внедрения в организациях
- Называет практики управления ИТ услугами и выделяет механизмы управления ключевыми объектами процессов и услуг
- Называет практики управления технологиями и примеры продуктовой ITSM линейки
- Различает принципы внесения соответствующих объектов и другой информации в корпоративную ITSM систему
Содержание учебной дисциплины
- Мир ITIL
- С чем работает управление ИТ услугами?
- Система создания ценности услуг
- Цепочка создания ценности
- Типовая транзакция по предоставлению услуги
- Основополагающие принципы ITIL
- Практики управления ITIL. Практики общего менеджмента
- Практики управления ИТ услугами
- Практики управления технологиями
- Повторим итоги
- Сертификация по ITIL
Элементы контроля
- Контроль выполнения индивидуального домашнего задания
- ЭкзаменЭкзамен проводится в виде теста в StartExam, состоящего из 30 вопросов с прокторингом. Прокторинг осуществляется преподавателем в аудитории (компьютерном классе).
- Контроль работы в аудиторииВыстраивается по принципу прохождения тестовых кейсов работы крупной компании по предоставлению множества ИТ услуг и продуктов. Ограничение: оценка производится только по объектам, созданным в ITSM системе во время проведения занятий.
- Промежуточные тестыВ ходе семинаров назначается не менее 2х промежуточных тестов.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.25 * Контроль выполнения индивидуального домашнего задания + 0.25 * Контроль работы в аудитории + 0.2 * Промежуточные тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дешко, И. П. Управление ИТ-услугами по ITIL 4 / И. П. Дешко. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 228 с. — ISBN 978-5-507-46187-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/327341 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дешко, И. П. Библиотека инфраструктуры информационных технологий. Практики управления ITIL 4 / И. П. Дешко. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 224 с. — ISBN 978-5-507-46529-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/339749 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Дешко, И. П. Практики ITIL 4. Управление доступностью, непрерывностью и конфигурацией услуг : учебное пособие / И. П. Дешко, Е. Е. Чехарин. — Москва : РТУ МИРЭА, 2023. — 114 с. — ISBN 978-5-7339-1726-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/331565 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Дешко, И. П. Практики технического управления ITIL 4 : учебное пособие / И. П. Дешко. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 97 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/311348 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.