• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Основы компьютерной графики для разработки видеоигр

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Программа разработана совместно с компанией ООО "ЭЛВЕРИЛЗ", специализирующейся на портировании и оптимизации компьютерных игр. Курс предназначен для формирования знаний и навыков основных принципов и технологий компьютерной графики, включая работу с шейдерами. Студенты изучат различные методы отрисовки трехмерных объектов, разработку пользовательских шейдеров для управления визуальным представлением игровых сцен, а также применение современных технологий визуализации для достижения высокого уровня реалистичности конечной отображаемой "картинки" и интерактивности в играх посредством ускорения вычислений с помощью технологий шейдеров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний и навыков в области применения основных методов компьютерной графики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание математических и физических основ компьютерной графики.
  • Программная реализация основных алгоритмов.
  • Моделирование и трансформация 2D-объектов.
  • Создание шейдеров на языке GLSL.
  • Проектирование освещения и текстурирования 3D-объектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в компьютерную графику. История и основные концепции.
  • Тема 2. Растровая графика.
  • Тема 3. Алгоритмы отрисовки: Линии и кривые. Векторная графика и ее применение.
  • Тема 4. 3D-графики: Треугольник на экране.
  • Тема 5. Сложные шейдеры и новые сущности.
  • Тема 6. Текстурирование и материалы.
  • Тема 7. Трансформация и преобразование.
  • Тема 8. Основные аппаратные сущности участвующие в построение 3D сцены в современной графике.
  • Тема 9. Освещение и затенение в 3D.
  • Тема 10. Реализация теневых карт. Источники света.
  • Тема 11. Пост-обработка и сглаживание в компьютерной графике.
  • Тема 12. Завершающие темы для самостоятельного изучения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лабораторные работы
    Для выполнения запланировано 3 обязательных ЛР и 1 дополнительная (для получения оценки 9/10 за курс).
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Лабораторные работы + 0.3 * Работа на занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kothari, D. P. (2019). Mathematics for Computer Graphics and Game Programming : A Self-Teaching Introduction. Dulles, Virginia: Mercury Learning & Information. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1994166
  • Lengyel, E. (2012). Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics (Vol. 3rd ed). Boston: Course PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=365853
  • Vince, J. (2006). Mathematics for Computer Graphics (Vol. 2nd ed). London: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=150552
  • Компьютерная графика : рейтрейсинг и растеризация, Гамбетта, Г., 2022
  • Компьютерная графика. Модели и алгоритмы : учеб. пособие, Никулин, Е. А., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инженерная 3D - компьютерная графика : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Хейфец, А. Л., 2015

Авторы

  • Монина Мария Юрьевна
  • Семичаснов Илья Владимирович