• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Французский для общих коммуникативных целей

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Французский для общих коммуникативных целей» предусматривает обучение французскому языку студентов, обучающихся на образовательной программе «Международная журналистика», с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2 / «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1. Это начальный уровень владения языком в системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - имеет представление о содержание и деталях кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
  • понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
  • уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Понимание прочитанного
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме.
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.05 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменная аттестационная работа + 0.05 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.05 * Понимание прочитанного + 0.05 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.05 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.05 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441758 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Горбунова, О. Ю. Практический курс второго иностранного языка. Французский язык : учебное пособие / О.Ю. Горбунова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 124 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-111848-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084610
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Якунина Наталия Александровна
  • Ивлева Елена Алексеевна
  • Жукова Наталья Владимировна