Бакалавриат
2024/2025



Основы разработки компьютерных игр
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Головин Леонид Олегович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с процессом разработки компьютерных игр и местом классических дисциплин в нем; инструментальными средствами; интеграцией выпускника в индустрию разработки программного обеспечения и компьютерных игр. На курсе студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик. Кроме этого студенты освоят игровой движок Unity с современными подходами разработки различных игровых жанров.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные алгоритмы игровых механик в разработке компьютерных игр
- Знать основы сетевого взаимодействия в онлайн-играх
- Уметь публиковать игры на игровых площадках
- Использовать основы проведения аналитики игровых продуктов
Планируемые результаты обучения
- Знать основы разработки компьютерных игр
- Использовать современные инструменты в разработке компьютерных игр
- Знать основы языка программирования C# для Unity
- Уметь создавать игры с помощью технологии Unity
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Концепт-документ на выбранный жанр игр из предоставленного списка вариантов Выдается после лекции 1 Темы 2.1. Выбрать жанр игры из этого файла и написать к нему GDD https://docs.google.com/document/d/1gekamZrnp43KAU94jHPFzu38F2OB-sPNwSO7f2E69EY/edit?usp=sharing Шаблон GDD берем тут https://docs.google.com/document/d/10ouxcZcwS2wAWP9mudUmothQFUHMMpqbSO66ZmbHfd8/edit?usp=sharing Пример GDD можно взять тут https://docs.google.com/document/d/1bwyVCAMuFqKV5GrSQ4RgYn_pgBikDA26meA7kkpBziw/edit?usp=sharing
- Домашнее задание 2Выдается после лекции 4 Темы 3.7. На основе сделанного домашнего задания 1 теперь нужно собрать игру. Движок Unity. Платформа не принципиальная (мобилки, PC, web)
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа: Создание 2D игры "Сбор монет" на Unity Цель: Познакомиться с основами создания 2D игры в Unity, включая управление персонажем и сбор предметов, с использованием C#. * Основные задачи: 1. Создание игрового персонажа: - Создайте простой 2D спрайт персонажа (например, квадрат или круг). - Добавьте к персонажу Rigidbody2D для работы с физикой. - Напишите MonoBehaviour скрипт на C# для управления движением персонажа влево и вправо с помощью клавиатуры. 2. Построение игрового уровня: - Создайте простой уровень с плоской платформой с помощью базовых 2D объектов (например, прямоугольников). - Разместите несколько "монет" (например, кружки другого цвета), которые персонаж должен собирать. 3. Взаимодействие с объектами: - Добавьте Collider2D к монетам и настройте их на триггерный режим. - Создайте MonoBehaviour скрипт на C#, который уничтожает монеты при столкновении с персонажем и увеличивает счетчик собранных монет. 4. Отображение информации на экране: - Реализуйте простой UI, который показывает количество собранных монет. * Ресурсы: - Используйте встроенные фигуры Unity, такие как квадраты, прямоугольники и круги, для создания спрайтов. - Используя документацию Unity изучите как использовать Collider2D и Rigidbody2D. - Изучите основы создания UI в Unity для отображения текста на экране.
- ЭкзаменИтоговый электронный тест на платформе SmartLMS на 20 вопросов с асинхронным прокторингом. Продолжительность теста 1 час. 5 вопросов из тем 1.1 - 2.10, 5 вопросов из тем 3.1 - 3.9, 5 вопросов из тем 3.10 - 3.22, 5 вопросов из тем 4.1 - 4.14. Асинк прокторинг состоит из: запись веб камеры, запись экрана и запись звука, что происходит вокруг. Можно будет пользоваться документацией юнити + лекции и семинары.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sweigart, A. Разработка компьютерных игр на языке Python : учебное пособие / A. Sweigart. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 504 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100454 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Горнаков, С. Г. Разработка компьютерных игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 392 с. — ISBN 978-5-94074-382-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1167 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.