• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Основы разработки компьютерных игр

Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с процессом разработки компьютерных игр и местом классических дисциплин в нем; инструментальными средствами; интеграцией выпускника в индустрию разработки программного обеспечения и компьютерных игр. На курсе студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик. Кроме этого студенты освоят игровой движок Unity с современными подходами разработки различных игровых жанров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные алгоритмы игровых механик в разработке компьютерных игр
  • Знать основы сетевого взаимодействия в онлайн-играх
  • Уметь публиковать игры на игровых площадках
  • Использовать основы проведения аналитики игровых продуктов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основы разработки компьютерных игр
  • Использовать современные инструменты в разработке компьютерных игр
  • Знать основы языка программирования C# для Unity
  • Уметь создавать игры с помощью технологии Unity
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый раздел
  • Второй раздел
  • Третий раздел
  • Четвёртый раздел
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Концепт-документ на выбранный жанр игр из предоставленного списка вариантов Выдается после лекции 1 Темы 2.1. Выбрать жанр игры из этого файла и написать к нему GDD https://docs.google.com/document/d/1gekamZrnp43KAU94jHPFzu38F2OB-sPNwSO7f2E69EY/edit?usp=sharing Шаблон GDD берем тут https://docs.google.com/document/d/10ouxcZcwS2wAWP9mudUmothQFUHMMpqbSO66ZmbHfd8/edit?usp=sharing Пример GDD можно взять тут https://docs.google.com/document/d/1bwyVCAMuFqKV5GrSQ4RgYn_pgBikDA26meA7kkpBziw/edit?usp=sharing
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Выдается после лекции 4 Темы 3.7. На основе сделанного домашнего задания 1 теперь нужно собрать игру. Движок Unity. Платформа не принципиальная (мобилки, PC, web)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа: Создание 2D игры "Сбор монет" на Unity Цель: Познакомиться с основами создания 2D игры в Unity, включая управление персонажем и сбор предметов, с использованием C#. * Основные задачи: 1. Создание игрового персонажа: - Создайте простой 2D спрайт персонажа (например, квадрат или круг). - Добавьте к персонажу Rigidbody2D для работы с физикой. - Напишите MonoBehaviour скрипт на C# для управления движением персонажа влево и вправо с помощью клавиатуры. 2. Построение игрового уровня: - Создайте простой уровень с плоской платформой с помощью базовых 2D объектов (например, прямоугольников). - Разместите несколько "монет" (например, кружки другого цвета), которые персонаж должен собирать. 3. Взаимодействие с объектами: - Добавьте Collider2D к монетам и настройте их на триггерный режим. - Создайте MonoBehaviour скрипт на C#, который уничтожает монеты при столкновении с персонажем и увеличивает счетчик собранных монет. 4. Отображение информации на экране: - Реализуйте простой UI, который показывает количество собранных монет. * Ресурсы: - Используйте встроенные фигуры Unity, такие как квадраты, прямоугольники и круги, для создания спрайтов. - Используя документацию Unity изучите как использовать Collider2D и Rigidbody2D. - Изучите основы создания UI в Unity для отображения текста на экране.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый электронный тест на платформе SmartLMS на 20 вопросов с асинхронным прокторингом. Продолжительность теста 1 час. 5 вопросов из тем 1.1 - 2.10, 5 вопросов из тем 3.1 - 3.9, 5 вопросов из тем 3.10 - 3.22, 5 вопросов из тем 4.1 - 4.14. Асинк прокторинг состоит из: запись веб камеры, запись экрана и запись звука, что происходит вокруг. Можно будет пользоваться документацией юнити + лекции и семинары.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Итог = Округление(0.4Дз + 0.4Экз + 0.2СР)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sweigart, A. Разработка компьютерных игр на языке Python : учебное пособие / A. Sweigart. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 504 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100454 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Горнаков, С. Г. Разработка компьютерных игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 392 с. — ISBN 978-5-94074-382-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1167 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Волкова Вера Константиновна
  • Головин Леонид Олегович
  • Кононова Елизавета Дмитриевна