Бакалавриат
2024/2025




Научно-исследовательский семинар "Введение в Android-разработку на Kotlin"
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Макаров Сергей Львович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины являются: изучение основ и получение практических навыков программной инженерии в области разработки программного обеспечения для мобильных устройств под Android. Основные задачи дисциплины следующие: изучение одного из инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств под операционную систему Android (по умолчанию - Android Studio); знакомство с особенностями разработки мобильных приложений; знакомство с основными конструкциями соответствующего языка программирования (Kotlin); знакомство с облачными технологиями для разработки мобильных приложений от Google; получение практических навыков по разработке полноценного мобильного приложения. На занятиях разбираются эти и другие темы и практические задания, которые даются студентам для самообучения. Всего предусмотрено от 16 до 23 практических заданий и одно домашнее задание, суть которого в том, чтобы придумать тему и реализовать её в виде мобильного приложения. Экзамен заменён дополнительными (extras) заданиями, среди которых возможна работа с фреймворками и сторонними библиотеками, а также использование Jetpack Compose.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются: изучение основ и получение практических навыков программной инженерии в области разработки программного обеспечения на Kotlin для мобильных устройств под управлением ОС Android.
Планируемые результаты обучения
- Знать 2 основных типа меню в мобильных приложениях и уметь их использовать
- Знать и уметь работать с одним и несколькими activity.
- Знать инструменты разработки мобильных приложений, особенности работы с эмулятором
- Знать различные типы layout и уметь изменять ориентацию экрана через linear layout
- Уметь использовать SQLite и shared preferences в мобильных приложениях
- Уметь использовать встроенные элементы списков и разрабатывать свои собственные списки
- Уметь использовать диалоговые окна в мобильном приложении
- Уметь использовать элементы notification и toast
- Уметь настраивать единицы измерения интерфейсных элементов, выбирать шаблоны приложений
- Уметь пользоваться облачными сервисами Google Firebase
- Уметь пользоваться отладкой в среде разработки, уметь работать с ошибками и CatLog
- Уметь применять стили и темы для приложения и его интерфейса, а также знать свойства текстовых элементов
- Уметь работать с google-картами на программном уровне
- Уметь работать с анимацией
- Уметь работать с камерой и мультимедиа-элементами с точки зрения программиста
- Уметь создавать и размещать виджеты
- Уметь пользоваться страницей курса
Содержание учебной дисциплины
- Инструменты разработки и их установка: JDK, Android SDK, Android Studio, создание эмулятора и работа с ним
- Разработка Android-приложения с помощью Android Studio IDE - знакомство со средой
- Создание первого приложения. Настройка параметров интерфейса, единиц измерения
- Использование и изменение свойств текста, создание и применение стилей и тем приложения
- Activity. Работа с activities. Приложение с несколькими activities
- Различные типы layout. Их применение, изменение ориентации экрана
- Использование DDMS, Cat Log. Отладка
- Использование списков
- Работа с анимацией
- Работа с меню
- Использование диалоговых окон
- Механизмы нотификации, работа с Toasts
- Мультимедиа. Видео и аудио элементы. Работа с камерой
- SQLite база данных, shared preferences
- Map activity: создание приложения с картой на основе Google Maps
- Виджеты
- Материалы по курсу
Элементы контроля
- HAДомашнее задание - это законченное мобильное приложение, позволяющее реализовать какую-то идею, например: ToDoList, Secret chat, Memeowry Game, TicTacToe, MyNotes, Expenses Planning, Currency Converter и т.д. Домашнее задание может сдаваться когда угодно, хоть в 1 модуле.
- ЭЭкзамен состоит из 7 дополнительных заданий (лабораторок) и может сдаваться когда угодно.
- L16 лабораторных работ по курсу; могу сдаваться когда угодно - в 1 модуле, во втором или в конце третьего. Из-за особенностей ПУД 2.0 период реализации и оценивания указан как 3 модуль, иначе система считает, что по курсу 3 домашки, 3*16 лабораторных и 3 экзамена, если указывать в периодах все 3 модуля.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в разработку приложений для ОС Android : учебное пособие / Ю. В. Березовская, О. А. Юфрякова, В. Г. Вологдина, О. В. Озерова. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 433 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100707 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Пирская, Л. В. Разработка мобильных приложений в среде Android Studio : учебное пособие / Л. В. Пирская ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 123 с. - ISBN 978-5-9275-3346-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1894469
- Разработка Android-приложений с нуля. — 3-е изд.: Пер. с англ. - 978-5-9775-9665-7 - Хортон Дж. - 2023 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/389667 - 389667 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Burd, B. A. (2015). Android Application Development All-in-One For Dummies (Vol. 2nd edition). Hoboken, NJ: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1025221