Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Исследование процессов и анализ медиа"
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Кто читает:
Департамент медиа
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алферова Галина Сергеевна,
Кольцова Елена Юрьевна,
Пакулин Иван Валерьевич,
Смирнова Полина Андреевна
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с исследованием процессов и анализом медиа. Первый и второй модули курса знакомят слушателей с методами сбора данных о поведении и предпочтениях людей и групп людей и с основами исследовательского дизайна в этой области. Он может быть полезен медиа-аналитикам как с точки зрения анализа медиапотребления, так и для понимания других поведенческих исследований, результаты которых могут использоваться в медиа-производстве. Слушатели ознакомятся с принципами проведения опросов, экспериментов и основами качественных методов, а также выполняют практические задания по применению этих методов.Третий модуль посвящен изучению роли аналитики открытых источников информации в сети «Интернет» в процессе принятия управленческих решений. В рамках дисциплины студенты ознакомятся с процессом генезиса информационных рисков в медиапространстве, изучат механизмы по нивелированию негатива и отработке информационных угроз. Поле для исследования – интернет-сайты региональных и федеральных СМИ, а также новостные и аналитические источники в социальных медиа. В первой части четвертого модуля курса студенты получат теоретические знания и практические навыки обработки, систематизации и использования данных для последующего применения в программном обеспечении, предназначенном для визуализации данных: Excel, Data Lens, Tableau, Power Bi. Вторая часть четвертого модуля посвящена изучению веб-аналитики в медиа: студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчетность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных, проверят полученные знания на практике.