Аспирантура
2024/2025





Количественные и качественные методы исследований в менеджменте
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 семестр
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Цель освоения дисциплины
- Цель курса "Количественные и качественные методы исследований в менеджменте" заключается в том, чтобы дать аспирантам комплексное понимание различных исследовательских подходов, позволяющих эффективно собирать, анализировать и интерпретировать данные в области менеджмента.
Планируемые результаты обучения
- Аспиранты смогут использовать различные инструменты для сбора данных, такие как опросники, интервью, фокус-группы, наблюдения и анализ документов, и объяснить, как их применять в практике.
- Аспиранты смогут определить и различить основные методы выборки, такие как случайная, систематическая, стратифицированная и кластерная выборка, и объяснить, в каких ситуациях каждый метод наиболее целесообразен.
- Аспиранты смогут конструировать ясные и тестируемые гипотезы на основе исследования, самостоятельно определяя переменные и их взаимосвязи.
- Аспиранты будут способны обосновать применимость и ограниченность используемых методов анализа в контексте исследовательских вопросов и дизайна.
- Аспиранты освоят процесс спецификации модели, включая выбор между произвольными, ограниченными и полными моделями.
- Аспиранты могут разрабатывать и интерпретировать модели простой и множественной линейной регрессии, включая определение зависимых и независимых переменных, оценку коэффициентов и анализ остатков.
- Аспиранты смогут использовать результаты исследования методом кейс-стади для построения теоретических моделей и концепций, которые в дальнейшем могут быть проверены и развиты в других исследованиях.
- Аспиранты научатся выбирать наиболее подходящие качественные методы исследования для конкретных исследовательских вопросов, в том числе обосновывая выбор смешанных подходов для получения наиболее значимых результатов.
- Аспиранты смогут легко использовать метод fsQCA для выполнения качественного сравнительного анализа данных, включая определение условий, исходов и их взаимосвязей.
- Аспиранты будут обучены интерпретировать полученные результаты анализа, объясняя последствия обнаруженных зависимостей и выявляя значимые паттерны, которые могут влиять на принятие управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в исследования в области менеджмента
- Сбор данных
- Введение в количественные исследования
- Подготовка количественных данных для эмпирического анализа
- Количественные методы анализа зависимостей
- Моделирование структурными уравнениями
- Основные качественные методы исследования
- Другие качественные методы исследований
- Качественный сравнительный анализ
- Разработка дизайна исследования
Элементы контроля
- Самостоятельная работа 1
- Самостоятельная работа 2
- Самостоятельная работа 3
- Тест
- Презентация дизайна исследования
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st semester0.4 * Презентация дизайна исследования + 0.15 * Самостоятельная работа 1 + 0.15 * Самостоятельная работа 2 + 0.15 * Самостоятельная работа 3 + 0.15 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Saunders, M. N. K., Thornhill, A., & Lewis, P. (2019). Research Methods for Business Students (Vol. Eighth edition). Harlow, United Kingdom: Pearson Education Limited. Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5774742
- Методы исследований в количественной социологии : учеб. пособие, Ненашев, М. И., 2016
- Методы исследований в менеджменте : учеб. пособие для вузов, Кричевский, М. Л., 2016
- Методы исследований в менеджменте : учебник, Абчук В.А., Борисов А.Ф., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- E. Vigoda-Gadot, D.R. Vashdi (eds.) (2020) Handbook of Research Methods in Public Administration, Management and Policy. UK: Edward Elgar Publishing
- Joe F. Hair Jr, Michael Page, & Niek Brunsveld. (2019). Essentials of Business Research Methods. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2280258
- Kothari, C. R. (2004). Research Methodology : Methods & Techniques (Vol. 2nd rev. ed). New Delhi: New Age International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277465
- Kuada, J. E. (2012). Research Methodology : A Project Guide for University Students (Vol. 1st edition). Frederiksberg C [Denmark]: Samfundslitteratur Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=503632
- Singh, Y. K. (2006). Fundamental of Research Methodology and Statistics. New Age International.
- Snyder, H. (2019). Literature review as a research methodology: An overview and guidelines. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.07.039
- Totawar, A., & Prasad, M. (2016). Research Methodology: A Step-by-step Guide for Beginners. South Asian Journal of Management, 23(3), 210–213.