• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Современные технологии программирования

Статус: Курс по выбору
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на знакомство с современными технологиями хранения данных. В нем рассматриваются алгоритмические и технологические аспекты реляционных и нереляционных баз данных, особенности сбора и хранения больших данных (big data).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины — подготовить студентов к практической разработке программных решений, а также развить навыки работы в команде и понимание современных тенденций в области программирования. Студенты получат возможность реализовать собственные проекты, применяя полученные знания и навыки на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS в контексте изучения общественного мнения и решения прикладных задач.
  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS с учетом ограничений и возможностей используемого инструментария;
  • - владеет навыками проведения физического эксперимента и обработки его результатов
  • - обладает необходимыми для практической деятельности адвоката знаниями, что необходимо для планирования и осуществления профессиональной защиты;
  • - знать и уметь использовать возможности персонологического изучения личности, заключенные в классических аналитических теориях; - знать специфику и уметь применять техники глубинного анализа личности; - иметь навыки экзистенциально-психологического анализа личности; - иметь навык аналитической интерпретации индивидуальных жизненных случаев; - умение строить и применять персонологические модели консультирования и исследования, основанные на синтезе аналитических практик персонологии
  • -Apply regression, classification, clustering, retrieval, recommender systems, and deep learning.
  • -Build an end-to-end application that uses machine learning at its core.
  • - Man kann über seinen Tagesablauf, seine Begegnungen sprechen - kann über seinen Arbeitsplatz, seinen Arbeitstag, über die Arbeit am Computer sprechen - kann an einem Dialog über ein Geschäftstreffen teilnehmen - kann einen Brief schreiben, einen Termin vereinbaren - man kann Substantive, possessive Pronomina , Personalpronomina, Adjektive deklinieren
  • - to perceive and process, in accordance with the goal, various information in a foreign language obtained from print, audiovisual and electronic sources of information within the framework of professional, socio-political and socio-cultural spheres of communication;
  • - understand the emotionally rich information in direct communication with a native speaker; - Understand public speaking, including through technical means; - extract implicit information from an oral message of a monological or dialogical nature;
  • - use etiquette of written language correctly; - increase the level of educational autonomy; - independently set the goals of educational activities aimed at continuous self-education, look for effective strategies for achieving goals;
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • - Ability to determine cultural influences in SEA.
  • - Умеет публиковать слои и группы слоев в виде сервисов;
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия"
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl"
  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • - use multiples to value equity;
  • - Особенности построения и работы функциональных схем счетных триггеров. Построение функциональных схем и принцип работы триггеров T-типа, D-типа. Построение универсального JK-триггера на основе RS-триггера с устранением состояния неопределенности.
  • - Построение суммирующего двоичного счетчика методом синтеза. Варианты графического изображения функциональных схем счетчиков (вертикальное и горизонтальное). Схемы делителя частоты импульсной последовательности на основе двоичных счетчиков (назначение, принцип построения и работа делителей с различными коэффициентами деления).
  • - Построение триггеров на основе логических элементов интегральной схемотехники методом синтеза. Основные понятия о статическом и динамическом управлении триггером. Принцип функционирования асинхронного RS-триггера (бистабильная ячейка памяти) на основе логических элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ в интегральной схемотехнике с прямыми инверсными входами.
  • - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в истории Запада - знать специфику мирового исторического процесса - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по истории Запада - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
  • - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в отечественной истории - знать специфику исторического процесса в России сравнительно с закономерностями исторического развития стран Запада и Востока - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по отечественной истории - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
  • - владеет: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблему возникновения конфликтов в целом, и конфликтов в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии в частности;
  • - уметь формировать бизнес модель логистического обслуживания на примере промышленных кластеров; - владеть информацией о логистических особенностях промышленных кластеров; - знать нормативную базу работы логистических посредников –участников бизнес модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные языки программирования
  • Методологии разработки ПО
  • Микросервисная архитектура и контейнеризация
  • Тестирование и отладка программ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Реферат
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st semester
    0.1 * Активность + 0.5 * Реферат + 0.2 * Тест + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Путь камикадзе, Йордон, Э., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Языки программирования : учебник для вузов, Баженова, И. Ю., 2012

Авторы

  • Чеповский Александр Андреевич
  • Востриков Александр Владимирович
  • Монахов Иван Сергеевич
  • Крепкер Виктор Алексеевич