• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Научно-исследовательский семинар Магистерской программы 3

Статус: Курс обязательный (Совместная магистратура НИУ ВШЭ и ЦПМ)
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс разработан для студентов, стремящихся углубить свои знания и развить профессиональные навыки в сфере оценки результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Программа курса охватывает ключевые аспекты методологии и практики проведения экзаменов, включая анализ типичных ошибок учащихся и изучение современных подходов к оцениванию знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов компетенции, необходимые для проведения и оценки Единого государственного экзамена, а также научить их эффективно использовать современные подходы и технологии в анализе результатов ЕГЭ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Умение представить к каждой задаче темы решение, доступное школьникам.
  • Умение выделять круг содержательных вопросов по теме, которые возможно внедрить в школьный курс математики
  • Знание содержательной линии темы: определения, теоремы
  • • Умение разрабатывать задачи по теме так, чтобы они не были уже представлены в имеющейся учебной литературе;
  • Подготовить в системе LATEX сборник новых оригинальных задач с указаниями и решениями, нацеленный на глубокое понимание основ статистики и теории вероятностей
  • Владение следующими знаниями: Основные понятия и теоремы стереометрии, их доказательства и применение. Методы решения задач по стереометрии, включая задачи на вычисление объемов, площадей поверхностей, расстояний и углов. Современные подходы к преподаванию стереометрии в школе.
  • Владение следующими умениями: применять теоретические знания для решения практических задач по стереометрии; разрабатывать учебные планы и материалы для уроков стереометрии; использовать различные методы и технологии для объяснения сложных понятий стереометрии учащимся; анализировать и оценивать учебные достижения учащихся, корректируя учебный процесс при необходимости.
  • Развитие следующих навыков: коммуникативные навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с учениками и коллегами; навыки критического мышления и анализа математических проблем; навыки использования современных образовательных технологий в процессе преподавания стереометрии; навыки самообразования и профессионального роста в области преподавания математики.
  • Приобретение предметной компетенции: способность применять знания и умения в области стереометрии для решения учебных и профессиональных задач.
  • Приобретение методической компетенции: умение разрабатывать и реализовывать эффективные методики преподавания стереометрии в школе.
  • Приобретение коммуникативной компетенции: способность эффективно взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса.
  • Приобретение информационно-технологической компетенции: владение современными образовательными технологиями и их применение в учебном процессе.
  • Оценивание начальных знаний студентов, диагностика проблемы в обучении и обеспечение обратной связи преподавателю.
  • Понимание основных функций и их свойств, владение тригонометрическими формулами, навыки работы с уравнениями, неравенствами и графиками, применение тригонометрии в геометрии и реальных задачах. Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теме «Тригонометрия».
  • Владение методами решения различных типов неравенств школьного курса математики, знание критериев проверки ЕГЭ.
  • Умение решать все типы экономических задач ШКМ. Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теме «Экономическая задача» и умение их использовать при проверке заданий.
  • Знание методических особенностей изучения темы "Производная, первообразная" в ШКМ. Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теме.
  • Умение решать задачи по теме "Стереометрия" ШКМ. Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теме и умение их использовать при проверке заданий.
  • Умение решать задачи из раздела Планиметрия в ШКМ. Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня соответствующей задачи ЕГЭ и умение их использовать при проверке заданий.
  • Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теме «Задачи с параметром». Умение решать все типы заданий с параметрами ШКМ.
  • Знание критериев проверки заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теме «Теория чисел». Умение решать все типы заданий по теме и применять критерии проверки заданий при оценивании.
  • подтверждение знаний содержательной линии ЕГЭ и критериев проверки ЕГЭ по математике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Входное тестирование
  • Решение задач по теме «Тригонометрия»
  • Решение задач по теме «Неравенства»
  • Решение задач по теме «Тригонометрические и логарифмические неравенства»
  • Решение задач по теме «Экономическая задача»
  • Решение задач по теме «Производная, первообразная»
  • Решение задач по теме «Стереометрия»
  • Решение задач по теме «Планиметрия».
  • Решение задач по теме «Задачи с параметром»
  • Решение задач по теме «Теория чисел»
  • Экзамен в формате независимой диагностики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях: работы и посещаемость
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Работа на семинарских занятиях: работы и посещаемость + 0.15 * Работа на семинарских занятиях: работы и посещаемость + 0.7 * экзамен

Авторы

  • Гончарова Инна Владимировна
  • Минаев Андрей Алексеевич
  • Бычкова Лидия Олеговна