• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Цифровые коммуникации: исследовательские концепции, подходы, инструменты

Статус: Курс по выбору
Когда читается: 1-й курс, 2 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина предназначена для обучающихся в Аспирантской школе по коммуникациям и медиа НИУ ВШЭ. Она направлена, с одной стороны, на ознакомление с основными исследовательскими концепциями, подходами и инструментами изучения цифровых коммуникаций в рамках социальных наук, а с другой стороны, на проработку навыков их практического использования. Особое внимание будет направлено на обсуждение возможностей использования инструментария изучения цифровых коммуникаций в рамках диссертационных проектов обучающихся.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными социальными концепциями и методами изучения цифровых коммуникаций.
  • Получение навыков разработки исследовательских программ и описания результатов социальных исследований цифровых коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теоретические концепции цифровых коммуникаций, сформировавшихся в рамках социальных наук.
  • Знает методы изучения цифровых коммуникаций в социальных науках.
  • Умеет планировать и реализовывать программу изучения субъектов, текстов и аудитории цифровых коммуникаций.
  • Умеет описывать результаты изучения субъектов, текстов и аудитории цифровых коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Цифровые коммуникации как теоретическая концепция и область исследований
  • Тема 2. Подходы к изучению цифровых коммуникаций в социальных науках
  • Тема 3. Анализ субъектов цифровых коммуникаций
  • Тема 4. Анализ текстов цифровых коммуникаций
  • Тема 5. Анализ аудитории цифровых коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание №1 (в рамках семинарских занятий)
  • неблокирующий Задание №2 (в рамках семинарских занятий)
  • неблокирующий Задание №3 (в рамках семинарских занятий)
  • неблокирующий Задание №4 (в рамках семинарских занятий)
  • неблокирующий Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd semester
    0.15 * Задание №1 (в рамках семинарских занятий) + 0.15 * Задание №2 (в рамках семинарских занятий) + 0.15 * Задание №3 (в рамках семинарских занятий) + 0.15 * Задание №4 (в рамках семинарских занятий) + 0.4 * Итоговое тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sloan, L., & Quan-Haase, A. (2017). The SAGE Handbook of Social Media Research Methods. SAGE Publications Ltd.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The SAGE handbook of social media, , 2018

Авторы

  • Давыдов Сергей Геннадьевич
  • Ирба Оксана Сергеевна
  • Десятова Мария Ивановна