Магистратура
2024/2025




Лидерство в корпоративной среде
Статус:
Курс по выбору (Управление устойчивым развитием компании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Подовжняя Галина Геннадьевна
Прогр. обучения:
Управление устойчивым развитием компании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Лидерство в корпоративной среде» предназначена для студентов, имеющих базовое представление об основополагающих теориях в области лидерства, и имеет своей целью углубленное изучение проблематики лидерства в современной деловой среде. В ходе занятий будут рассмотрены современные подходы к лидерству в организации, роли лидеров в процессах управления изменениями, взаимосвязи лидерства и корпоративной культуры, актуальные вызовы лидерства. Курс ориентирован на развитие умения применять изученные модели и концепции лидерства в реальных корпоративных условиях.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить учащихся с современными тенденциями и концепциями лидерства в корпоративном мире и подходами по развитию лидерских компетенций, передать практические навыки работы с инструментарием, необходимым современному лидеру для успешного управления командами и организациями в сложной и неопределенной среде.
Планируемые результаты обучения
- Получить представление о современном состоянии корпоративной среды. Уметь охарактеризовать основные особенности лидерства в различных типах организаций. Уметь определить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на динамику развития организации и на стили лидерства.
- Уметь охарактеризовать динамику развития лидера в организации от начальных уровней управления до высших управленческих должностей, в том числе различать основные ценности и компетенции лидера на каждом уровне, специфику структурирования времени и распределения задач, представлять процесс построения преемственности лидерства в организации.
- Получить представление об источниках власти лидера в организации, способах их применения на практике. Различать факторы, влияющие на успех и на крушение лидеров. Уметь охарактеризовать инструменты влияния лидера.
- Получить представление об основных теориях мотивации, применяемых в бизнес среде. Получить практический навык работы с различными инструментами мотивации (материальной и нематериальной).
- Ознакомиться с вопросами влияния кризисов на деятельность организаций и иметь представление об управлении в условиях неопределенности. Знать основные этапы процесса управления изменениями и понимать роль и задачи лидера на каждом этапе. Получить представление о практических подходах и необходимых инструментах для проведения организации через цикл изменений.
- Объяснять основные концепции лидерства и роль бизнес-лидера в корпоративной среде
- Формулировать принципы человекоцентричного лидерства и культуры доверия в команде
- Применять принципы создания кадрового резерва руководителей в организации
- Аргументировать выбор принципов взаимодействия лидера с командой и организацией в зависимости от уровня развития культуры и стадии развития организации
- Предлагать актуальные инструменты развития лидеров и команд в XXI веке
- 1. Объяснять основные концепции лидерства и роль бизнес-лидера в корпоративной среде
- 2. Формулировать принципы человекоцентричного лидерства и культуры доверия в команде
- 3. Применять принципы развития преемников на руководящие роли и создания кадрового резерва руководителей в организации
- 4. Аргументировать выбор принципов взаимодействия лидера с командой и организацией в зависимости от уровня развития культуры и стадии развития организации
- 5. Предлагать актуальные инструменты взаимодействия лидеров и команд в в современном социальном и бизнес-контексте
Содержание учебной дисциплины
- Эволюция понимания феномена лидерства
- Лидерство через организационную трансформацию
- Лидерство сквозь призму ценностей и культуры доверия – современный подход к культуре команд.
- Лидерство и управление сложностью – адаптивные подходы
- Лидерство и корпоративная культура
- Лидерство ХХI века
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Тест в конце лекцииВ конце каждой лекции студентам предлагается короткий тест на содержание лекции
- ЭкзаменЭкзамен в формате open book. Для ответа студент выбирает 3 вопроса из 5 предложенных. Продолжительность экзамена 90 минут
- Групповой проектСтуденты делятся на группы и выбирают тему для проектной работы из предложенного списка. Результат в виде презентации защищается группой на последнем семинаре. Презентация должна состоять из 12-14 слайдов, общее время защиты, включая ответы на вопросы, - 15 минут. Все участники группы получают одинаковую оценку.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Групповой проект + 0.1 * Тест в конце лекции + 0.4 * Экзамен