2024/2025





Эффективность интервенций в психологическом консультировании
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Назина Екатерина Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
На лекциях будет представлен обзор последних достижений в исследованиях эффективности психологического консультирования и терапии, охватывая ключевые проблемы, методы их решения и актуальные результаты. Семинарские занятия будут посвящены выработке навыков систематического поиска и оценки качества научных исследований, а также критическому осмыслению возможностей и способов применения результатов научных исследований в практической деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыка применения научных знаний в психологическом консультировании.
Планируемые результаты обучения
- Аргументирует проблему измерения эффективности психологических интервенций.
- Выделяет основные компоненты модели изменений в процессе психотерапии.
- Называет критерии механизма изменений.
- Перечисляет основные теории изменений.
- Применяет стандарт CONSORT для оценки качества исследований эффективности психологических интервенций.
- Владеет навыком поиска научной литературы на lens.org и elibrary.ru.
- Оценивает эффективность психологических интервенций по результатам анализа научной литературы.
- Описывает подходы к разработке психологических интервенций.
- Перечисляет стадии разработки психологических интервенций.
- Применяет идеи намеренной практики для развития профессиональных навыков.
Содержание учебной дисциплины
- Проблема измерения эффективности психологических интервенций
- Общие представления о факторах эффективности психотерапии
- Существующие подходы к поиску механизмов изменений в психологических практиках
- Эффективность психологических интервенций
- Реализация психологических интервенций
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Оценка статьей на соответствие публикационным стандартам
- Решение практического кейса с применением научной литературы
- Оценка свидетельств эффективности психологической интервенции
- Рефлексивное эссе о возможностях применения полученных на курсе знаний на практике
- Устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.14 * Активность на семинарах + 0.14 * Оценка свидетельств эффективности психологической интервенции + 0.14 * Оценка статьей на соответствие публикационным стандартам + 0.14 * Рефлексивное эссе о возможностях применения полученных на курсе знаний на практике + 0.14 * Решение практического кейса с применением научной литературы + 0.3 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- История, философия и методология психологии и педагогики : учеб. пособие для магистров, Канке, В. А., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Психологическое консультирование : практическое пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под редакцией Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07244-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514868 (дата обращения: 27.08.2024).