Бакалавриат
2024/2025



Психология потребительского поведения
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для студентов психологического факультета, предполагающих работать в области экономической психологии, маркетинговых или рекламных агентствах, продажах и т.п. В процессе обучения студент осваивает основные подходы и методы исследования потребительского поведения. Курс дает как теоретическую подготовку в области психологии потребительского поведения, так и практические навыки психологического прикладного исследования поведения потребителей.
Цель освоения дисциплины
- Применять методы исследования потребительского поведения в практической профессиональной деятельности
- Анализировать механизмы и методы рекламного и маркетингового воздействия с точки зрения их эффективности и психологической безопасности, проводить психологическую экспертизу рекламного и маркетингового продукта.
Планируемые результаты обучения
- Анализировать процесс принятия решения о покупке.
- Анализировать рекламу и маркетинговые коммуникации с точки зрения их воздействия на потребителя
- Анализировать теории и подходы к анализу потребительского поведения.
- Применять методы сегментирования потребителей
- Анализировать социально-психологические факторы потребительского поведения
- Применять методы исследования потребительского поведения
- Подбирать необходимые методы исследования потребительского поведения в зависимости от цели заказчика
Содержание учебной дисциплины
- Психология потребительского поведения как область знания.
- Принятие решения о покупке.
- Дифференциальная психология потребителей.
- Социально-психологические факторы потребительского поведения.
- Реклама и маркетинговые коммуникации
- Методы изучения потребительского поведения
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология потребителей и реклама, Фельсер, Г., 2009
- Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие для вузов, Антонова, Н. В., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Психология рекламы : учеб. пособие для вузов, Мокшанцев, Р. И., 2011
- Психология рекламы : учеб. пособие для вузов, Шуванов, В. И., 2005