Бакалавриат
2024/2025




Производство мобильного видеоконтента для соцсетей
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Янбеков Ренат Маратович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс предназначен для студентов, стремящихся освоить создание видеоконтента с использованием мобильных устройств для социальных сетей. Курс охватывает все этапы производства: от идеи и сценария до съёмки, монтажа и публикации. Студенты научатся создавать привлекательный и профессиональный контент, оптимизированный для различных платформ, включая российские VK Видео, Rutube, Looky, Nuum. Особое внимание уделяется техникам съёмки и монтажа на мобильных устройствах, а также стратегиям продвижения и взаимодействия с аудиторией. Курс включает практические задания, анализ успешных кейсов и мастер-классы от экспертов в области мобильного видеоконтента.
Цель освоения дисциплины
- Изучить основы мобильного производства
- Ознакомиться с оборудованием используется для мобильной видеосъемки
- Разобраться в форматах и видах видеоконтента
- Изучить основы сценаристики, научиться писать сценарии
- Освоить навык придумывания идей для съемки видео
- Научиться работать с источниками освещения, выставлять кадр, проводить видеосъемку
- Научиться монтажу и обработке видео
- Научиться вести себя перед камерой: освоить основы убедительной жестикуляции, языка тела, управления голосом, поддерживания осанки, развития дикции и взгляда
- Изучить основные особенности видеохостингов и соцсетей с функцией публикации видео, научиться ими пользоваться
- Научиться использовать нейросети для создания аудиовизуального контента
- Изучить основы юридических аспектов съемки: согласия на съемку и публикацию материала, соблюдения авторских прав
- Узнать основные тренды и приемы видеосъемки
- Научиться организации процесса съемок и руководству проекта по съемке: планирование, бюджетирование съемки, распределение обязанностей
Планируемые результаты обучения
- Обозначает тему своего медиапроекта
- Ставит цели, которые будут решаться с помощью мобильного видео
- Планирует съемки: выбирает дату, продолжительность съемки, участников, план съемки
- Придумывает идеи для видео
- Пишет сценарии видео
- Делает раскадровку будущего ролика
- Выставляет кадр с помощью мобильного устройства и оборудования для съемок
- Снимает видео
- Записывает звук
- Работает с человеком в кадре: руководит, следит за исполнением сценария
- Монтирует готовое видео из отснятого материала
- Использует мобильные приложения для обработки видеофайлов
- Использует нейросети как основной и/или вспомогательный инструмент для создания видеоконтента
- Публикует видео в соцсетях, на личных страницах или страницах реально существующих СМИ
- Анализирует свои и чужие видеоролики, проводит сравнение и делает выводы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в мобильный видеопродакшн
- Виды мобильного видеоконтента
- Сценаристика для мобильных видео
- Работа со светом и звуком
- Снимаем человека
- Снимаем предметы
- Мобильный видеомонтаж
- Эффекты и переходы
- Альтернативные способы создания мобильных видео: слайд-сторителлинг и нейросети
- Защита проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.4 * Итоговое видео + 0.3 * Питчинг проекта + 0.3 * Посещаемость занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура. Экспрессия рекламного видео : учебное пособие / И. Б. Шубина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-507-44118-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/218084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 23169 - Р.Янбеков - TikTok без танцев: Снимай, продавай, зарабатывай - 9785961476538 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23169
- Пол, Д. Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу : учебное пособие / Д. Пол. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 400 с. — ISBN 5-94074-360-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1279 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.