2024/2025



Разработка цифровых интерактивных продуктов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Незнанов Алексей Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина рассматривает программный продукт (ПП) одновременно с точки зрения разработчика и пользователя, учитывая контекст (психофизиологию человека-пользователя, методологию программной инженерии нормативную базу, позиции стейкхолдеров, технологические стеки, рынок и т.д.). Акценты сделаны на:
1) системном проектировании в соответствии с принципами системной инженерии;
2) проектировании человеко-машинного взаимодействия в виде интерфейса с пользователем (ИП);
3) селекции инструментов на базе платформенного подхода;
4) основных артефактах и ролях участников процессов разработки с точки зрения продуктовой работы над крупными корпоративными ПП.
Цель освоения дисциплины
- Систематизация основных принципов организации человеко-машинного взаимодействия и проектирования графического ИП. Методология, методы и инструменты построения крупных корпоративных информационных систем на основных системных уровнях.
Планируемые результаты обучения
- Даёт определения и разъясняет основные свойства интерактивного цифрового продукта с учётом контекста создания и использования на базе системного подхода.
- Даёт определения и разъясняет основные свойства человека-пользователя (как психофизиологические, так и когнитивные) в соответствии с современными терминологическими системами и стандартами.
- Владеет основными подходами к проектированию ИП, обосновывает применимость тех или иных моделей пользователя и программы, использует методы оценки и технологии тестирования ИП.
- Представляет назначение и ограничения конкретных технологий проектирования и конструирования ПП и его ИП. Оценивает проектные решения, применяемые при создании ПП.
- Владеет критериями оценки и сравнивает ИП с учётом контекста использования.
- Владеет современными средствами тестирования ИП при проведении как объективного, так и субъективного usability-тестирования.
Содержание учебной дисциплины
- ПП и ИП с точки зрения системного инженера
- Моделирование человека-пользователя
- Проектирование ИП
- Создание ГИП
- Оценка ИП и Usability-тестирование
- Процессы программной инженерии при разработке ПП
- Вызовы и тренды
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Разработка пользовательских интерфейсов, Тидвелл, Дж., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. - 978-5-4461-0877-0 - Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/364140 - 364140 - iBOOKS