Специалитет
2024/2025





Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Актер)
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шмаевич Мария Львовна
Специальность:
52.05.01. Актерское искусство
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар (далее – НИС) – вид проектной работы, направленный на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению исследовательской работы в области актерского искусства: поиску и работе с источниками, планированию исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов исследования, структурированию результатов исследовательской работы в письменной и устной форме.НИС является обязательной формой проектной работы. В ходе НИС студенты под руководством научно-педагогических работников готовят и защищают курсовые работы.Область исследования лежит в современном аспекте работы актера в пространствах сцены, кадра или сайт-специфик включает в себя детальное понимание возможностей своего тела и особенностей в совокупности со знаниями базовых импровизационных техник, а также техник включающих в себя работу тела на уровне физиологии. Физический театр и его ответвления, актуальные течения, такие как мувментология, мувмент дизайн.
Цель освоения дисциплины
- Освоить принципы импровизации в жанре физического театра и навыки разработки партитуры для создания персонажа.
- Развить логическое мышление и навыки анализа структуры двигательного действия, а также изучить основы мувмент дизайна.
- Изучить коммуникативные технологии взаимодействия в творческой группе и подготовить курсовой проект.
Планируемые результаты обучения
- Студент освоил принципы импровизации на заданную тему в жанре физического театра
- Студент приобрел навыки разработки собственной партитуры и характерности движений для создания персонажа;
- У студента развито логическое мышление и приобретены навыки анализа структуры двигательного действия;
- Студент владеет основами построения действенной структуры персонажа;
- Студент изучил основы мувмент дизайна;
- Способен осуществлять критический анализ, вырабатывать стратегию действий на сцене;
- Способен руководит постановочным и театральным проектом на всех этапах;
- Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия в творческой группе;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Физический театр.
- Тема 2. Основные принципы пространства тела.
- Тема 3. Взаимодействие перформера/актера с музыкой.
- Тема 4. Анималитивный статус.
- Тема 5. Игра масштаба.
- Тема 6. Драматическая сцена по Воблеру и Маки.
Элементы контроля
- Отчетный показ этюдов/отрывков
- Тестирование
- Текущий контроль посещаемости
- Активность на занятиях
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Отчетный показ этюдов/отрывков + 0.2 * Текущий контроль посещаемости + 0.3 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Григорьянц, Т. А. Сценическое движение: пластический этюд : учебное пособие для вузов / Т. А. Григорьянц, В. А. Ладутько, В. В. Чепурина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14424-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496988 (дата обращения: 27.08.2024).
- Зыков, А. И. Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для вузов / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14099-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519447 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Григорьянц, Т. А. Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения : учебно-методическое пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8154-0616-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/250649 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Григорьянц, Т. А. Сценическое движение. Трюковая пластика: : учебное пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, 2010. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0179-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мелентьева, А. Д. Классический танец: теория и практика : учебное пособие / А. Д. Мелентьева. — Кемерово : КемГИК, 2007. — 84 с. — ISBN 5-8154-0132-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46005 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.