• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Бренд - маркетинг

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга» и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области маркетинга, в том числе маркетинговой коммуникации, как части комплекса интегрированных коммуникаций организации. Особенность дисциплины – в ее практической направленности. Преподаватели имеют большой опыт работы в отделах маркетинга крупных компаний и рекламных агентствах, в процессе обучения используются бизнес-кейсы и бизнес-игры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к началу карьеры в отделах маркетинга компаний, агентствах маркетинговых коммуникаций или в качестве предпринимателей, работающих над созданием и продвижением своих собственных брендов. Также, дисциплина создаёт основу для успешного овладения узкоспециализированными дисциплинами 4-го курса, связанными с маркетингом, такими как «Контент-маркетинг» и т.п.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, в чём состоит значение маркетинга. Формулирует и использует концепции конкуренции и ценности
  • Знает, в чем состоит роль бренда в бизнесе, определяет отличия бренда от продукта и торговой марки
  • Знает механизмы принятия решений потребителей о покупках и отличие принятия решений о покупке дорогих товаров и товаров повседневного спроса. Верно определяет этапы «воронки принятия решений» и знает, как влиять на потребителя на каждом из этапов
  • Определяет позиционирование брендов на основе их коммуникации. Формулирует позиционирование с использованием шаблона Brand Positioning Statement
  • Определяет эмоциональные территории брендов на основе их коммуникации. Формулирует эмоциональные территории. Корректно использует "лестницу преимуществ бренда"
  • Знает основные модели бренда. Владеет логикой построения модели бренда и ее основных элементов. Создает модель бренда в рамках учебного кейса
  • Знает роль капитала бренда и основные подходы к его измерению
  • Знает виды бренд-архитектуры, их сильные стороны и ограничения. Знает условия, необходимые для успешного расширения бренда. Способен эффективно управлять портфелем брендов в процессе бизнес-игр
  • Знает механизм разработки и вывода на рынок новых товаров/брендов. Владеет концепцией "Инновации ценности" Определяет условия, необходимые для реализации "Инновации ценности" в процессе разбора учебных кейсов
  • Знает роль комплекса маркетинга. Умеет создавать маркетинг-микс, отражающий стратегию бренда, работая над учебными кейсами
  • Способен влиять на финансовые показатели (выручка/прибыль) с помощью маркетинговых решений в процессе бизнес-игр
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 3 (3 курс)
  • Тема 1. Маркетинг и ценность. Бренд.
  • Тема 2. Потребители (Решения о покупках)
  • Тема 3. Потребители (Сегментация)
  • Тема 4. Позиционирование бренда
  • Тема 5. Портфель брендов.
  • Тема 6. Маркетинг-микс.
  • Тема 7. Основы финансов для маркетинга
  • Тема 8. Коммуникационная стратегия. Брифинг
  • Тема 9. Потребительский инсайт
  • Тема 10. Критерии оценки креатива
  • Модуль 4 (3 курс)
  • Тема 1. Инновации: стратегия
  • Тема 2. Инновации: разработка и внедрение
  • Тема 3. Ценообразование
  • Тема 4. Маркетинговые показатели (метрики)
  • Тема 5. Торговый маркетинг и категорийный менеджмент
  • Модуль 1 (4 курс)
  • Тема 1. Маркетинг в В2В. CLTV
  • Тема 2. Окупаемость инвестиций в маркетинг (ROMI)
  • Тема 3. Маркетинг-план
  • Тема 4. Инновации: Стратегия Голубого океана
  • Тема 5. Коммуникационная стратегия: построение бренда и активация
  • Тема 6. Что важно в маркетинге сейчас
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (3 курс)
    Каждый студент получает оценку по 10-балльной шкале за активность на каждом оцениваемом семинаре (на 3-м курсе 19 семинаров). В случае отсутствия на семинаре без уважительной причины, студент получает оценку "0". При отсутствии на семинаре по уважительной причине студент должен выполнить индивидуальное задание по теме семинара для получения оценки. Оценка за активность на семинарах по итогам каждого учебного модуля рассчитывается по формуле, где оценка за каждый семинар может иметь разный вес в итоговой оценке. Формула - в рабочей ведомости.
  • неблокирующий Экзамен
    Студенты сдают экзамен в командах по 2-4 человека. Экзамен состоит из двух частей: 1. Защиты группового проекта по разработке портфеля брендов и маркетинг-плана компании на основе учебного кейса. Индивидуальные оценки студентов равны групповой оценке за защиту проекта; 2. Индивидуального ответа на экзаменационные билеты по темам дисциплины. Вопросы билетов высылаются студентам не менее чем за 3 недели до экзамена. Оценка за экзамен учитывается в формуле итоговой оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятора (4к)
    Студенты участвуют в игре в командах по 3-4 человека. Индивидуальные оценки студентов равны оценке, полученной по итогам игры командой, в составе которой они принимали участие в игре.
  • неблокирующий Контрольная работа (3м. 3к.)
    Выполняется индивидуально в аудитории в присутствии преподавателя. Правильные ответы объявляются преподавателем сразу после сдачи всеми студентами бланков теста.
  • неблокирующий Домашнее задание (3м.3к.)
    Предусмотрено одно индивидуальное домашнее задание в каждом учебном модуле. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая по домашним заданиям модуля.
  • неблокирующий Активность на семинарах (1 м. 4 к.)
    Каждый студент получает оценку по 10-балльной шкале за активность на каждом оцениваемом семинаре (на 4-м курсе 7 семинаров). В случае отсутствия на семинаре без уважительной причины, студент получает оценку "0". При отсутствии на семинаре по уважительной причине студент должен выполнить индивидуальное задание по теме семинара для получения оценки. Оценка за активность на семинарах по итогам каждого учебного модуля рассчитывается по формуле, где оценка за каждый семинар может иметь разный вес в итоговой оценке. Формула - в рабочей ведомости.
  • неблокирующий Домашнее задание (4м. 3 к.)
    Предусмотрено одно индивидуальное домашнее задание в каждом учебном модуле. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая по домашним заданиям модуля.
  • неблокирующий Контрольная работа (4м.3к.)
    Выполняется индивидуально в аудитории в присутствии преподавателя. Правильные ответы объявляются преподавателем сразу после сдачи всеми студентами бланков теста.
  • неблокирующий Бизнес-игра с использованием комп.стимулятора (3 к)
    Студенты участвуют в игре в командах по 3-4 человека. Индивидуальные оценки студентов равны оценке, полученной по итогам игры командой, в составе которой они принимали участие в игре.
  • неблокирующий Домашнее задание (4к)
    Предусмотрено одно индивидуальное домашнее задание в каждом учебном модуле. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая по домашним заданиям модуля.
  • неблокирующий Контрольная работа (4к)
    Выполняется индивидуально в аудитории в присутствии преподавателя. Правильные ответы объявляются преподавателем сразу после сдачи всеми студентами бланков теста.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.125 * Активность на семинарах (3 курс) + 0.1 * Активность на семинарах (3 курс) + 0.15 * Бизнес-игра с использованием комп.стимулятора (3 к) + 0.2 * Домашнее задание (3м.3к.) + 0.125 * Домашнее задание (4м. 3 к.) + 0.175 * Контрольная работа (3м. 3к.) + 0.125 * Контрольная работа (4м.3к.)
  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Активность на семинарах (1 м. 4 к.) + 0.3 * Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятора (4к) + 0.25 * Домашнее задание (4к) + 0.25 * Контрольная работа (4к)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Позиционирование: битва за узнаваемость, Райс, Э., 2003

Авторы

  • Карасев Олег Владимирович
  • Коваленко Надежда Николаевна