Магистратура
2024/2025





Право в индустрии развлечений
Статус:
Курс обязательный (Цифровое право)
Направление:
40.04.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бахтиозина Александра Талгатовна
Прогр. обучения:
Цифровое право
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина доступна в рамках трека «Право в сфере информационных технологий и интеллектуальной собственности» и является обязательной. В рамках дисциплины приглашенные преподаватели, практикующие IP/IT юристы из различных организаций, функционирующих в индустрии развлечений, поделятся своим опытом и расскажут, с какими задачами и вызовами им приходится сталкиваться в своей работе. Основные тематические блоки курса: право и искусство, право в сфере киноиндустрии, правовые аспекты спорта и киберспорта, право в сфере модной индустрии. Данная дисциплина позволит студентам глубже погрузиться в особенности бизнес-процессов индустрии развлечений и понять, какие особенности следует учитывать юристам при решении стоящих перед ними задач. Занятия предполагаются интерактивными, с обсуждением наиболее значимых для индустрии кейсов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений об особенностях индустрий развлечений и соответствующих задачах юриста в сфере интеллектуальной собственности, работающего в индустрии развлечений. Понимание выстроенных в индустриях развлечений бизнес-процессов и принятых обычаев, которые необходимо учитывать юристам в сфере интеллектуальной собственности при решении стоящих перед ними задач. Подготовка студента к решению профессиональных задач в будущей профессиональной деятельности. Развитие у студентов юридического мышления, позволяющего понимать основные закономерности развития и функционирования права с учетом современных реалий. Развитие навыка оперирования юридическими понятиями и категориями. Наделение студента необходимым инструментарием, который позволит эффективно решать возникающие на практике задачи с учетом постоянно меняющегося законодательства.
Планируемые результаты обучения
- студент владеет навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере правового регулирования интеллектуальной собственности, правоприменительной практикой;
- студент корректно использует юридическую терминологию;
- студент обладает глубокими знаниями в отношении особенностей индустрии развлечений (кино, телевидение, мода, спорт, киберспорт, искусство), выстроенных в них бизнес-процессов и обычаев;
- студент обладает пониманием задач юриста в сфере интеллектуальной собственности, работающего в индустрии развлечений;
- студент умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- студент умеет применять действующее законодательство Российской Федерации для разрешения практических ситуаций, складывающихся в области регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Право в сфере модной индустрии
- Тема 2. Право и искусство
- Тема 3. Право в сфере спорта
- Тема 4. Право в сфере киберспорта
- Тема 5. Право в сфере видеоигр
- Тема 6. Право в сфере кино и телевидения
Элементы контроля
- Письменная работа
- Творческое задание (эссе)
- Активность на семинарах
- Письменная работа № 2
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.3 * Активность на семинарах + 0.2 * Письменная работа + 0.2 * Письменная работа № 2 + 0.3 * Творческое задание (эссе)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- European Fashion Law: A Practical Guide from Start-up to Global Success. Rosie Burbidge. Elgar Practical Guides. 2019.
- Архипов, В. В. Интернет-право : учебник и практикум для вузов / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450761 (дата обращения: 27.08.2024).
- Права на товарный знак: Монография / Отв. ред. Новоселова Л.А. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 144 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002049
Рекомендуемая дополнительная литература
- Право интеллектуальной собственности : учебник для вузов / Л. А. Новоселова [и др.] ; под редакцией Л. А. Новоселовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11135-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448908 (дата обращения: 27.08.2024).