Магистратура
2024/2025





Управление продажами
Статус:
Курс обязательный (Управление инновационным бизнесом)
Направление:
27.04.05. Инноватика
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление инновационным бизнесом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Современный менеджер, обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации и управления сбытом и продажами. Этот комплекс знаний включает в себя способность к планированию и организации работы отдела продаж, управления торговым персоналом, понимания основных бизнес-процессов и каналов продаж. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями эффективной организации, управления сбытом и продажами. Дисциплина направлена на приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для этого.
Цель освоения дисциплины
- Изучить основные подходы к продажам в инновационной компании, подробно рассмотрены бизнес-процессы, а также способы построения и организации работы подразделений продаж.
Планируемые результаты обучения
- Знать роль роль и функции руководителя отдела продаж, основные показатели эффективности продаж (KPI), цикл продаж и этапы управления
- Понимать типы организационных структур отделов продаж, распределение ролей и ответственности, взаимодействие с другими подразделениями компании.
- Понимать значимость бренда в продажах, управление репутацией компании, влияние социальных сетей и онлайн-отзывов
- Знать теории мотивации (например, теория Маслоу, двухфакторная модель Герцберга), материальные и нематериальные методы мотивации, индивидуальный подход к мотивации сотрудников.
- Владеть базовыми навыками оценки эффективности работы продавцов, разработкой планов индивидуального развития, коучинга для повышения квалификации сотрудников.
- Понимать принципы формирования эффективной команды, способы укрепления корпоративной культуры, организации корпоративных мероприятий и тимбилдингов.
- Понимать, как происходит сбор и анализ данных о клиентах. сегментация клиентов и приоритизация, работа с CRM-системами.
- Знать этапы воронки продаж и их оптимизация, анализ конверсии на каждом этапе, инструменты для мониторинга и контроля воронки.
- Владеть методами преодоления возражений клиентов.
- Знать как осуществляется постпродажное обслуживание и поддержка.
- Понимать, что такое программы лояльности и удержания клиентов.
- Владеть навыками проведения анализ рынка и конкурентов, разработкой уникального торгового предложения (УТП), определения каналов продвижения
- Знать, как определяется целевая аудитория, что такое "создание ценности для клиента"
- Знать, что такое "Дифференциация продукта на рынке"
- Понимать значимость бренда в продажах.
- Понимать, что такое "управление репутацией компании"
- Понимать, каким образом социальных сети и онлайн-отзывы влияют на брендинг и репутацию
- Знать, как проводить анализ потребностей клиента, готовить аргументов и контраргументы, выбирать тактику ведения переговоров.
- Владеть навыками активного слушания и эмпатии., аргументированного убеждения, решения конфликтов
- Понимать, как проводятся финальные стадии переговоров.
- Понимать юридические аспекты заключения договоров.
- Понимать, как происходит контроль исполнения договоренностей.
- Знать основные метрики эффективности продаж, мониторинг и анализ показателей, настройка системы отчетности.
- Понимать, как использовать инструменты для анализа данных, прогнозирование и моделирование сценариев, выявление точек роста и проблемных зон.
- Владеть навыками составления отчётности по продажам, презентации результатов руководству и команде.
- Понимать как строится обратная связь и происходит корректировка стратегии.
- Знать основы эмоционального интеллекта, методы принятия решений
- Владеть навыками делегирования и контроля.
- Понимать, как строится планирование рабочего времени руководителя отдела продаж
- Понимать, какими качествами должен обладать специалист и руководитель по продажам
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1: Основы управления продажами.
- Блок 2: Мотивация и развитие команды продаж.
- Блок 3: Управление клиентской базой и воронкой продаж.
- Блок 4: Стратегический маркетинг и позиционирование продукта.
- Блок 5: Переговоры и заключение сделок.
- Блок 6: Аналитика и отчетность в управлении продажами
- Блок 7: Лидерство и личностное развитие руководителя
Элементы контроля
- ТестТест из 35 вопросов. 4 варианта ответа. 1 правильный ответ.
- Управленческий кейсУправленческий кейс по продажам
- Индивидуальная активностьОтветы на вопросы, комментарии, дискуссия, проявление инициативы.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Индивидуальная активность + 0.5 * Тест + 0.3 * Управленческий кейс
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как вести переговоры. Развитие навыков, Френч, А., 2006
- Лидерство в современном бизнесе, Шекшня С.В., 2003
- Мотивация - основа управления человеческими ресурсами : (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании), Боковня, А. Е., 2013
- Переговоры : пер. с англ., , 2024
- Стратегический маркетинг : пер. с англ., , 2024
- Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами, Кудинов, А. В., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- 45 татуировок менеджера : правила российского руководителя, Батырев, М., 2023
- Бизнес-аналитика : от данных к знаниям, 624 с., Паклин, Н. Б., Орешков, В. И., 2009
- Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Аакер, Д. А., 2003
- Введение в психологию: мотивация поведения, Шадриков, В. Д., 2001
- Деловые переговоры : стратегия победы, Головина, А. С., 2007
- Лидерство без границ, Хесселбейн, Ф., 2001
- Стратегический маркетинг : ситуации, примеры : учеб. пособие для вузов, Эткинсон, Дж., 2001
- Управление продажами : Учебник, Баркан, Д.И., 2008