• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление продажами

Статус: Курс обязательный (Управление инновационным бизнесом)
Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление инновационным бизнесом
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Современный менеджер, обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации и управления сбытом и продажами. Этот комплекс знаний включает в себя способность к планированию и организации работы отдела продаж, управления торговым персоналом, понимания основных бизнес-процессов и каналов продаж. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями эффективной организации, управления сбытом и продажами. Дисциплина направлена на приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для этого.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основные подходы к продажам в инновационной компании, подробно рассмотрены бизнес-процессы, а также способы построения и организации работы подразделений продаж.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать роль роль и функции руководителя отдела продаж, основные показатели эффективности продаж (KPI), цикл продаж и этапы управления
  • Понимать типы организационных структур отделов продаж, распределение ролей и ответственности, взаимодействие с другими подразделениями компании.
  • Понимать значимость бренда в продажах, управление репутацией компании, влияние социальных сетей и онлайн-отзывов
  • Знать теории мотивации (например, теория Маслоу, двухфакторная модель Герцберга), материальные и нематериальные методы мотивации, индивидуальный подход к мотивации сотрудников.
  • Владеть базовыми навыками оценки эффективности работы продавцов, разработкой планов индивидуального развития, коучинга для повышения квалификации сотрудников.
  • Понимать принципы формирования эффективной команды, способы укрепления корпоративной культуры, организации корпоративных мероприятий и тимбилдингов.
  • Понимать, как происходит сбор и анализ данных о клиентах. сегментация клиентов и приоритизация, работа с CRM-системами.
  • Знать этапы воронки продаж и их оптимизация, анализ конверсии на каждом этапе, инструменты для мониторинга и контроля воронки.
  • Владеть методами преодоления возражений клиентов.
  • Знать как осуществляется постпродажное обслуживание и поддержка.
  • Понимать, что такое программы лояльности и удержания клиентов.
  • Владеть навыками проведения анализ рынка и конкурентов, разработкой уникального торгового предложения (УТП), определения каналов продвижения
  • Знать, как определяется целевая аудитория, что такое "создание ценности для клиента"
  • Знать, что такое "Дифференциация продукта на рынке"
  • Понимать значимость бренда в продажах.
  • Понимать, что такое "управление репутацией компании"
  • Понимать, каким образом социальных сети и онлайн-отзывы влияют на брендинг и репутацию
  • Знать, как проводить анализ потребностей клиента, готовить аргументов и контраргументы, выбирать тактику ведения переговоров.
  • Владеть навыками активного слушания и эмпатии., аргументированного убеждения, решения конфликтов
  • Понимать, как проводятся финальные стадии переговоров.
  • Понимать юридические аспекты заключения договоров.
  • Понимать, как происходит контроль исполнения договоренностей.
  • Знать основные метрики эффективности продаж, мониторинг и анализ показателей, настройка системы отчетности.
  • Понимать, как использовать инструменты для анализа данных, прогнозирование и моделирование сценариев, выявление точек роста и проблемных зон.
  • Владеть навыками составления отчётности по продажам, презентации результатов руководству и команде.
  • Понимать как строится обратная связь и происходит корректировка стратегии.
  • Знать основы эмоционального интеллекта, методы принятия решений
  • Владеть навыками делегирования и контроля.
  • Понимать, как строится планирование рабочего времени руководителя отдела продаж
  • Понимать, какими качествами должен обладать специалист и руководитель по продажам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1: Основы управления продажами.
  • Блок 2: Мотивация и развитие команды продаж.
  • Блок 3: Управление клиентской базой и воронкой продаж.
  • Блок 4: Стратегический маркетинг и позиционирование продукта.
  • Блок 5: Переговоры и заключение сделок.
  • Блок 6: Аналитика и отчетность в управлении продажами
  • Блок 7: Лидерство и личностное развитие руководителя
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест из 35 вопросов. 4 варианта ответа. 1 правильный ответ.
  • неблокирующий Управленческий кейс
    Управленческий кейс по продажам
  • неблокирующий Индивидуальная активность
    Ответы на вопросы, комментарии, дискуссия, проявление инициативы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Индивидуальная активность + 0.5 * Тест + 0.3 * Управленческий кейс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как вести переговоры. Развитие навыков, Френч, А., 2006
  • Лидерство в современном бизнесе, Шекшня С.В., 2003
  • Мотивация - основа управления человеческими ресурсами : (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании), Боковня, А. Е., 2013
  • Переговоры : пер. с англ., , 2024
  • Стратегический маркетинг : пер. с англ., , 2024
  • Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами, Кудинов, А. В., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 45 татуировок менеджера : правила российского руководителя, Батырев, М., 2023
  • Бизнес-аналитика : от данных к знаниям, 624 с., Паклин, Н. Б., Орешков, В. И., 2009
  • Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Аакер, Д. А., 2003
  • Введение в психологию: мотивация поведения, Шадриков, В. Д., 2001
  • Деловые переговоры : стратегия победы, Головина, А. С., 2007
  • Лидерство без границ, Хесселбейн, Ф., 2001
  • Стратегический маркетинг : ситуации, примеры : учеб. пособие для вузов, Эткинсон, Дж., 2001
  • Управление продажами : Учебник, Баркан, Д.И., 2008

Авторы

  • Цымбал Андрей Александрович
  • Смирнова Софья Игоревна