• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Методология управления на основе принципов клиентократии

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Презентация дисциплины доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/MH48N7_VXkFUdQ Преподаватель: эксперт компании Beyond Taylor (https://beyond-taylor.com/), кандидат экономических наук Бабошин Алексей Владимирович. Уникальные темы курса: Люди - не ресурсы. Самоуправление/автономность команд. Клиентократия, клиентоцентричность, клиентоориентированность: сходства и различия. История возникновения и основные положения методологии/ практики/ элементы клиентократии в организациях/живые кейсы. Экономика и мотивация автономной команды. Прилаживание. По итогам курса участники на практике смогут научиться строить организационную структуру компании от клиента, принципам взаимодействия автономных команд в новой организационной структуре. Как работать и договариваться, когда нет директора? Определить, кто на самом деле клиент, понять разницу в роли клиента в классических подходах к управлению и в клиентократии, обсудить пути и возможности для долгосрочного развития компании за счет новых организационных и управленческих решений. Курс будет полезен, когда: •раздражают и мешают работе согласования с начальником, согласования •сыпятся KPI•сотрудники не инициативны, не подхватывают задачи •все приходится делать самому •нет возможности реализовать те замечательные идеи, которые я придумал •необходимо повысить уровень клиентоориентированности недирективными методами управления сотрудниками Приглашаются студенты любых программ обучения.Формат: 3 (три) з.е., онлайн 2 пары с 18.10 до 21.00. Участники получат именной сертификат Beyond Taylor, и опыт перестроения компаний «от клиента». Требования: готовность проводить исследование (тратить на это время), участвовать в режиме сбора и переработки информации – именно так будет построено обучение на курсе. Лекции, в рамках курса, предполагают обсуждение и совместную работу с возможностью работать с включенной камерой, работы с ПК (не с телефона).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является изучение методологических основ управления на основе принципов клиентократии. По итогам изучения дисциплину у студента формируются навыки анализа организационной структуры и модели управления, трансформации модели управления по модели клиентократии. Навыки применимы для управления организационными системами разного уровня и сложности управления. Изучение дисциплины связано с формированием компетенций, определенных в образовательной программе:
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия теории управления организационными системами, сравнивает концепции и модели управления
  • Формулирует актуальные потребности и прикладные задачи управления в современных условиях
  • Решает прикладные задачи управления разными способами и инструментами
  • Знает методологические принципы клинентократичного управления
  • Разрабатывает программы развития организационных систем на принципах клиентократии
  • Решает прикладные задачи управления в парадигме клиентократии (эволюционная цель организации, связь потребностей и ценностей и др.)
  • Может предложить инструменты и механизмы трансформации модели управления развитием организационных система на основе принципов клиентократии
  • Знает практику внедрения клиентократичного управления в российских организация, может разработать программу внедрения на примере
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. История и методология управления организационными системами
  • Тема 2. Клиентократичная культура управления как современная парадигма управленческой деятельности
  • Тема 3. Основания методологии управления развитием организационных систем на принципах клиентократии
  • Тема 4. Этапы и функции управления в парадигме клиентократии
    Заполнение разделов рабочей тетради Школы стратегического лидерства
  • Тема 5. Формы и механизмы управления развитием организационных систем
  • Тема 6. Отечественный опыт клиентоцентричного управления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Paper
    Реферат (не мене 16 000 знаков, изучение 30 источников литературы)
  • неблокирующий Homework
    Заполнение разделов рабочей тетради Школы стратегического лидерства
  • неблокирующий Report
    Доклад (изучение опыта не менее 5 кейсов/ трансформации организаций / практик внедрения)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    Промежуточная аттестация успеваемости по курсу проходит после изучения каждой темы. Формой промежуточной аттестации является тестирование. В качестве инструментов оценки используются тестовые задания, охватывающие содержание тем курса.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Выдающийся сервис, отличная прибыль : принципы достижения настоящей клиентоориентированности, Ингильери, Л., 2013
  • Ильина, О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и перспективы развития : монография / О.Н. Ильина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 215 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/2131317. - ISBN 978-5-16-019624-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2131317
  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие, Ильина, О. Н., 2024
  • Новиков, Д.А.. Методология управления : Учебное пособие / Д.А. Новиков — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2011. — 128 с. — ISBN 978–5–397–02308–5. — URL: https://book.ru/book/917345 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21728 - Б.Шпирт - Внутренняя и внешняя клиентоцентричность - нет номера - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/video/21728

Авторы

  • Кантер Кирилл Сергеевич