Магистратура
2024/2025




Медиа-стратегия и оценка бизнес-результатов
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Медиа стратегия и оценка бизнес-результатов» охватывает ключевые аспекты разработки и оценки медиа стратегий в современном бизнесе. Студенты освоят методы анализа рынка, конкурентов, целевой аудитории и медиа-каналов, а также научатся оценивать эффективность инвестиций в медиа.
Программа включает изучение методов прогнозирования целевых метрик, работы с аналитическими инструментами Яндекс Метрика, моделей атрибуции, и практического применения данных для оптимизации медиа-стратегий.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов понимание принципов построения эффективных медиа-стратегий. Анализировать и интерпретировать данные для оценки бизнес-результатов, а также применять инструменты маркетинговой аналитики и модели прогнозирования для принятия стратегических решений.
Планируемые результаты обучения
- Понимает структуру медиа стратегии и роль каждого компонента: рынок, конкуренты, потребитель, медиа.
- Проводит анализ открытых источников с целью поиска инсайтов для каждого блока медиа стратегии.
- Работает с данными из медиа аналитических софтов для анализа рынка, конкурентов, потребителя и медиа каналов.
- Ставит бизнес цели с использованием методики SMART и KPIs для оценки эффективности инвестиций в медиа.
- Строит воронку продаж по медиа каналам с учетом медиа бенчмарок и данных медиа аналитики.
- Работает с аналитическими инструментами Яндекс Метрика, Similar Web, Yandex Wordstat для оценки трафика, поведения пользователей.
- Применяет модели атрибуции для анализа эффективности разных источников трафика.
- Строит прогнозные модели целевых метрик на основе данных, используя регрессионные методы.
- Интерпретирует бизнес метрики и адаптирует стратегию исходя из цифровой аналитики.
Содержание учебной дисциплины
- Медиа стратегия
- Цели и метрики
- Яндекс Метрика
- Модель атрибуции
- Моделирование целевых метрик
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Итоговая презентация группового проекта + 0.5 * Средняя оценка по дз и активности в блоках
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kundu, S. S. (2017). Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity, 4th ed. NICE Journal of Business, 12(1), 121–124. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=132823382
- Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
- Джош Кауфман - Сам себе MBA - 9785001006107 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4460 - 4460
Рекомендуемая дополнительная литература
- How brands grow : part 2 : emerging markets, services, durables, new and luxury brands, Romaniuk, J., 2020