Магистратура
2024/2025





Управление репутацией компании
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Варламова Юлия Александровна,
Ерохина Александра Валерьевна,
Ломоносова Полина Валерьевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена внешним PR-коммуникациям компаний, с помощью которых формируется их образ у разных аудиторий. В процессе прохождения слушатели узнают, какие инструменты можно использовать для создания и поддержания репутации компаний, как выстраивать коммуникацию с разными аудиториями, в том числе журналистами, как преодолевать публичные кризисы, а также как грамотно работать с разными видами текстов, бизнес-задачами и разными информационными поводами. Дисциплина состоит из теоретических и практических занятий с примерами из мировой и российской практики.
Цель освоения дисциплины
- Получение студентами знаний, умений и навыков навыкам в области внешних коммуникаций компаний и брендов.
Планируемые результаты обучения
- Понимает задачи, основные инструменты и каналы, используемые для построения репутации компании
- Понимает правовые аспекты деятельности и антикризисные коммуникации
- Знает как находить и придумывать информационные поводы исходя из задач компании
- Умеет писать пресс-релизы и другие информационные тексты
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в PR и управление репутацией
- 2. Создание информационного повода
- 3. Инструменты и каналы коммуникаций
- 4. Media Relation
- 5. Правовые аспекты деятельности и Government Relations
- 6. Антикризисные коммуникации
- 7. PR и построение репутации в разных сферах
Элементы контроля
- Домашняя работаСтуденты в командах готовят групповое домашнее задание и загружают его для проверки. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая по 3 домашним работам.
- Контрольная работа
- Презентация командного проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Презентация командного проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Умаров, М. Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/911712
Рекомендуемая дополнительная литература
- Карта культурных различий : как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде, Мейер, Э., 2019
- Мастер историй : увлекай, убеждай, вдохновляй, Смит, П., 2017