• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности. За время обучения студент в том числе научится использовать и учитывать юридические возможности и ограничения при производстве, размещении, распространении коммерческой, политической и социальной рекламы, деятельности СМИ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В рамках деловой игры в интерактивном формате проверяется знание и понимание студентом тем 1—11. Студент также демонстрирует знание законодательных актов, регулирующих коммуникационную сферу и рынок рекламных услуг, участвует в групповой дискуссии по предложенным кейсам.
  • Знает общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии).
  • Применяет общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии)
  • Применяет основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
  • Называет и применяет основные понятия, виды и механизмы регулирования политической рекламы и предвыборной агитации. Знает законодательные акты, приводит примеры из правоприменительной практики по теме семинарского занятия. Корректно выявляет правонарушения и предлагает обоснованные способы их устранения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Российское рекламное законодательство
  • Блок 2. Общие требования к рекламе
  • Блок 3. Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг
  • Блок 4. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения
  • Блок 5. Интеллектуальная собственность. Авторское право. Договоры в сфере рекламной деятельности.
  • Блок 6. Социальная реклама. Спонсорская реклама
  • Блок 7. Правовое регулирование политической рекламы и предвыборной агитации.
  • Блок 8. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения (Темы 10-11)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 0,4
  • неблокирующий Викторина 0,2
  • неблокирующий Активность 0,2
    Рассчитывается как взвешенная оценка оценок за ответы на семинарах в течение всего курса. Критерии оценивания - см.вложенный документ.
  • неблокирующий Презентация 0,2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность 0,2 + 0.2 * Викторина 0,2 + 0.4 * Контрольная работа 0,4 + 0.2 * Презентация 0,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие. - Москва : Университетская книга. 2020. - 368 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98699-032-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/414955

Авторы

  • Афанасьева Ольга Валентиновна