Бакалавриат
2024/2025





Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Афанасьева Ольга Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности. За время обучения студент в том числе научится использовать и учитывать юридические возможности и ограничения при производстве, размещении, распространении коммерческой, политической и социальной рекламы, деятельности СМИ.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- В рамках деловой игры в интерактивном формате проверяется знание и понимание студентом тем 1—11. Студент также демонстрирует знание законодательных актов, регулирующих коммуникационную сферу и рынок рекламных услуг, участвует в групповой дискуссии по предложенным кейсам.
- Знает общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии).
- Применяет общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии)
- Применяет основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
- Называет и применяет основные понятия, виды и механизмы регулирования политической рекламы и предвыборной агитации. Знает законодательные акты, приводит примеры из правоприменительной практики по теме семинарского занятия. Корректно выявляет правонарушения и предлагает обоснованные способы их устранения.
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Российское рекламное законодательство
- Блок 2. Общие требования к рекламе
- Блок 3. Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг
- Блок 4. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения
- Блок 5. Интеллектуальная собственность. Авторское право. Договоры в сфере рекламной деятельности.
- Блок 6. Социальная реклама. Спонсорская реклама
- Блок 7. Правовое регулирование политической рекламы и предвыборной агитации.
- Блок 8. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения (Темы 10-11)
Элементы контроля
- Контрольная работа 0,4
- Викторина 0,2
- Активность 0,2Рассчитывается как взвешенная оценка оценок за ответы на семинарах в течение всего курса. Критерии оценивания - см.вложенный документ.
- Презентация 0,2
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность 0,2 + 0.2 * Викторина 0,2 + 0.4 * Контрольная работа 0,4 + 0.2 * Презентация 0,2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие. - Москва : Университетская книга. 2020. - 368 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98699-032-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/414955