Бакалавриат
2024/2025




Основы менеджмента
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Матецкая Марина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины «Основы менеджмента» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Реклама и связи с общественностью, изучающих дисциплину Основы менеджмента. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знания основ экономики и социологии, навыки применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов, умение использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации, владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Понимать основные подходы к менеджменту как научной дисциплине и как области практики.
Планируемые результаты обучения
- Применяет эффективные решения и инструменты в процессе принятия решений и оценивает результат решения.
- Объяснить концепцию разделения труда
- Применять основные подходы к теории управления
- Объяснить, как цели, планы, планирование, стратегия используются/используются в организациях
- Разрабатывать и управлять процессами для эффективного выполнения работы.
- Определять организационную культуру и обсудить управленческие инструменты для ее развития и поддержания
- Определять все ключевые элементы организационного дизайна
- Объяснить источники власти лидера Управление человеческими ресурсами; Функции, структура отдела кадров; кадровое планирование; подбор и подбор сотрудников; обучение и развитие; управление производительностью; методы стимулирования сотрудников
Содержание учебной дисциплины
- Основные функции и значение менеджмента
- История менеджмента. Основные теории и подходы
- Планирование и стратегический менеджмент
- Жизненный цикл организации и менеджмент изменений
- Типы ресурсов. Упраление ресурсами: инструменты и технологии
- Организация, структура и культура + Управление коммуникацией, мотивацией, конфликтами и изменениями
- Лидерство и управление командами
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашние задания + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- R.L. Daft, Dr. Ir. M. Aksit, & Ir. B. Tekinerdogan. (2002). Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0BA2B73
Рекомендуемая дополнительная литература
- Drucker, P. F., Economy, P., & Hesselbein, F. (2015). Peter Drucker’s Five Most Important Questions : Enduring Wisdom for Today’s Leaders. Hoboken, New Jersey: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=966151
- Практика менеджмента, Друкер, П. Ф., 2015