Бакалавриат
2024/2025




История рекламы
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Киуру Константин Валерьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс обеспечивает студентов навыками анализа генезиса рекламных технологий в контексте развития мировой рекламы.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов первого курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с развитием рекламных технологий.
Планируемые результаты обучения
- Соотносит рекламные материалы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны.
- Анализирует опыт выдающихся рекламистов, рекламных организаций, специфику российской рекламы (исторический аспект)
- Применяет исторический опыт развития рекламы для совершенствования своей деятельности в сфере вербальных и визуальных коммуникаций
- Анализирует рекламные и иные презентационные материалы на предмет их соответствия исторически сложившимся традициям, нормам и ценностям целевых аудиторий
- Определяет ключевые понятия рекламы, базовые технологии, основные исторические этапы развития рекламы.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Домашнее задание 1 представляет собой работу по анализу пяти коммуникационных продуктов (рекламного плаката, объявления и т.д.) конца XIX – начала ХХ века. Работа выполняется индивидуально. Выбор коммуникационных продуктов предоставляется студенту. Сдается в форме презентации.
- Домашнее задание 2Представляет собой работу по анализу коммуникационных продуктов, созданных между I и II Мировыми войнами. Работа выполняется индивидуально. Сдается в форме презентации.
- Домашнее задание 3Представляет собой работу, в которой необходимо изучить основные принципы создания эффективной рекламы Д. Огилви, Уильяма Бернбаха, Лео Барнетта и выявить, коррелируются ли эти принципы в практике современной рекламы. Работа выполняется в парах. Сдается в форме презентации.
- Домашнее задание 4Представляет собой работу, в которой необходимо проанализировать дореволюционный российский и советский рекламный плакат и выявить художественные средства, которые используются в современной рекламной практике. Работа выполняется в парах. Сдается в форме презентации.
- Финальный проектПредставляет собой разработку коммуникационного продукта (формат по выбору студента) с использованием приемов стилизации под рекламное сообщение прошлого. Выбор приемов и их использование в коммуникационном продукте должно быть аргументировано.
- Активность на семинарских занятияхАктивность на семинарах выражается в вопросах, заданных выступающему, комментариях.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.1 * Активность на семинарских занятиях + 0.15 * Домашнее задание 1 + 0.15 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Савельева, О. О. Всеобщая история рекламы : учебник для бакалавров / О. О. Савельева, Н. В. Трубникова. - 5-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 450 с. - ISBN 978-5-394-05234-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082493
- Ученова, В. В. Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1025592
Рекомендуемая дополнительная литература
- Савельева, О. О. Российская история рекламы : учебник для бакалавров / О. О. Савельева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 573 с. - ISBN 978-5-394-05387-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2041746