Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Гейминг и интерактивные коммуникации
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Трусова Ольга Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
В дисциплине последовательно раскрываются все стороны индустрии игр (десктопных, мобильных, пр.). А именно: игра как продукт, игра как медийная площадка, как отдельный формат, как канал взаимодействия/ коммуникации бренда с аудиторией, монетизация, основные тренды гейм индустрии, включая появление метавселенных. Особое внимание уделяется раскрытию роли маркетинга при создании и продвижении игр, соотношения творческого решения и маркетинговой стратегии, особенностям целевой аудитории, параметрам игр для тех или иных сегментов целевой аудитории. Отдельный блок посвящен предиктивным методам оценки эффективности (прогноза популярности), коммуникационным инструментам, особенностям и возможностям взаимодействия с аудиторией внутри игр, интеграции брендов. Практическая часть учебного курса включает задание по созданию концепции игры, первичной ее визуализации, программы по продвижению.
Цель освоения дисциплины
- Целью учебного курса является формирование комплексного понимания игр как инструмента интерактивной коммуникации с аудиторией, принципов и основных процессов создания и продвижения игр, основ взаимодействия продуктов с аудиторией в виртуальных мирах и метавселенных.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует идеи для игры, анализирует рынок игр и ЦА. Описывает идею в виде концепт-документа, выбирает подходящую платформу для распространения игры.
- Анализирует игры конкурентов, вычленяет из них удачные и неудачные идеи, примеряет их на свой продукт.
- Разрабатывает визуальный стиль игры, подбирает и описывает референсы.
- Создаёт наполнение для стора игры и комьюнити (пишет текст описания, подбирает ключевые слова, подбирает референсы у конкурентов). Разрабатывает скрипты для работы поддержки, ответы на отзывы в сторе. Пишет пресс-релиз.
- Создаёт маркетинговую стратегию, выбирает инструменты, оценивает бюджет продвижения.
- Создаёт питч игры для инвесторов и издателей, оценивает затраты на команду и ее развитие. Составляет бюджет команды и разработки.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция
- Основы разработки игры, планирование процесса, основные участники и их роль
- Продвижение игры как продукта
- Продвижение внутри игр
- Метавселенные
- Создание своей игры
Элементы контроля
- Презентация (итоговый питч)обязательная защита на занятии
- Домашние заданияРассчитывается как средняя за 6 домашних заданий. Защита, обсуждение и оценивание - на семинаре. Работы, присланные позже дедлайна оцениваются в 0 баллов.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.6 * Домашние задания + 0.4 * Презентация (итоговый питч)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 19109 - Д.Шелл - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - 9785961425123 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 21789 - К.Клеметти; Х.Гренберг - Мастера геймдизайна: Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры - 9785961440379 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21789