• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Проектный семинар "Практики устойчивого развития"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов" сопровождает подготовку курсовых консалтинговых проектов по тематике устойчивого развития. Проектный семинар проводится в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта в рамках актуальной ESG повестки. Проектно-аналитическая деятельность студентов, а также тематика устойчивого развития занимают важное место в рамках образовательных программ Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Проектный семинар является максимально практико-ориентированным и направлен на формирование навыков командной работы, а также участие в реализации реальных маркетинговых курсовых проектов социальной и экологической направленности по запросу российских и зарубежных компаний. Компании-заказчики обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над курсовым проектом студенты готовят отчет, который оценивается научным руководителем и ведущими проектного семинара, а также презентации, которые защищаются перед комиссией, состоящей из преподавателей Проектного семинара и представителей компаний-заказчиков. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты ESG-тематики для проработки навыков аналитической деятельности, командной работы, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • подготовка программы проекта, определение этапности работ
  • формулировка ожидаемых результатов
  • знакомство с ESG повесткой
  • осуществление выбора проекта, формирование проектной команды
  • знакомство с основами проектного управления
  • умение проводить теоретический обзор по теме курсового проекта
  • уметь разрабатывать план реализации проекта
  • умение представлять результаты проекта перед заказчиком
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с ESG повесткой. Презентация компаний и кейсов. Выбор кейса, распределение по по командам. Основы проектного управления.
  • Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.
  • Тема 3. Подготовка теоретического обзора
  • Тема 4. Подготовка эмпирического исследования и разработка плана реализации проекта
  • Тема 5. Предзащита и защита курсового ESG проекта
  • Тема 6. Описание потенциальных результатов проекта
  • Постановочное
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Исследование компании и ее окружения. Постановка проблемы исследования
  • неблокирующий Теоретический обзор решения проблемы в академической литературе. План исследования.
  • неблокирующий Тест на цифровой платформе по ESG повестке и методике управленческого консультирования
  • неблокирующий Результаты обработки данных, полученных эмпирическим путем
  • неблокирующий Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии проекта
  • неблокирующий Экзамен, реализуемый в форме финальной презентации проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.05 * Исследование компании и ее окружения. Постановка проблемы исследования + 0.1 * Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии проекта + 0.05 * Результаты обработки данных, полученных эмпирическим путем + 0.1 * Теоретический обзор решения проблемы в академической литературе. План исследования. + 0.2 * Тест на цифровой платформе по ESG повестке и методике управленческого консультирования + 0.5 * Экзамен, реализуемый в форме финальной презентации проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. Lisovsky L., & А. Лисовский Л. (2019). Sustainable Development and Business Process Management ; Применение Инструментов Управления Бизнес-Процессами Для Достижения Устойчивого Развития. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-228-237
  • Epstein, M. J., & Rejc, A. (2017). Making Sustainability Work : Best Practices in Managing and Measuring Corporate Social, Environmental and Economic Impacts (Vol. 2nd edition, completed revised and updated). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1592394
  • Galina Yu. Gagarina, & Sergey N. Miroshnikov. (2019). The Application of the Sustainable Development Goals of the UN in the Strategies of Russian Federation Subject. Управленческое Консультирование, (1), 54. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-1-54-63
  • Qualitative Marketing Research Carson, David J.; Gilmore, Audrey;and more SAGE Publications 2001 ISBN: ISBN number:9780761963660, ISBN number:9781446205358
  • Абрамян, А. В. Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян. М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. - ISBN 978-5-9275-2375-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020507 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020507
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Зуб, А. Т.  Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01505-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437368 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мустафина, А. С. Концепция ESG-трансформации : учебное пособие / А. С. Мустафина, Г. Е. Мекуш, А. А. Панов. — Кемерово : КемГУ, 2023. — 117 с. — ISBN 978-5-8353-3041-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/332297 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Особенности управления отечественными компаниями на основе ESG-стандартов : монография / М. Е. Анохина, Д. К. Балаханова, В. В. Великороссов [и др.]. — Москва : Русайнс, 2023. — 118 с. — ISBN 978-5-466-03966-5. — URL: https://book.ru/book/950968 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г. А. Поташева. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/17508. - ISBN 978-5-16-019053-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084497
  • Проектный менеджмент : учебник / под ред. С.А. Полевого. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 575 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/2016339. - ISBN 978-5-16-018508-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2016339

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
  • Allegretti, S., Seidenstricker, S., & Kasseckert, A. (2018). Factors for Success in Business Model Innovation. Journal of Strategic Innovation & Sustainability, 13(5), 10–42. https://doi.org/10.33423/jsis.v13i5.158
  • B2B Digital Marketing Plan for Attracting New International Customers and Building Brand Awareness Globally : Case: AMA Co., Ltd. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2C689A3F
  • Ceschin, F., & Gaziulusoy, I. (2016). Evolution of design for sustainability. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.89CCE499
  • Chalupa, S., & Petricek, M. (2020). Using Customer Characteristics to Manage Marketing and Revenue Management Activities. TEM Journal, 9(3), 1088–1093. https://doi.org/10.18421/TEM93-33
  • Chapman, C., & Feit, E. M. (2015). R for Marketing Research and Analytics. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=964737
  • Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
  • Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Yu.V. Yermakov, & Nadegda M. Starobinskaya. (2019). Creative Marketing Tools: Creative Advertising And Creative Strategies. Annals of Marketing-Mba. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.mmb.journl.articl.v1.3.19
  • Завгородняя, А. В.  Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06590-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454471 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Инструменты поддержки экспортных проектов ESG на основе международного опыта : монография / под ред. В.В. Перской и А.Д. Зверевой. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 166 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1906019. - ISBN 978-5-16-018034-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2065515
  • Профессионализм специалистов в сфере закупок: навыки XXI века и новые условия реализации принципов ESG : сборник статей / ; под ред. С. А. Сергеевой, О. В. Мурзаевой, И. П. Гладилиной, Коллектив авторов. — Москва : Русайнс, 2023. — 94 с. — ISBN 978-5-466-02802-7. — URL: https://book.ru/book/948778 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Стоимость собственности и ESG-стратегии: оценка и управление : монография / М. А. Федотова, Т. В. Тазихина, И. В. Косорукова [и др.] ; под ред. М. А. Федотовой, Т. В. Тазихиной, И. В. Косоруковой. — Москва : КноРус, 2023. — 333 с. — ISBN 978-5-406-10502-3. — URL: https://book.ru/book/949600 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Алиева Нармин Адиль кызы
  • Филипская Елена Владимировна
  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Берг Федор Сергеевич
  • Аким Михаил Эдуардович