Магистратура
2024/2025





Проектный семинар "Практики устойчивого развития"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аким Михаил Эдуардович,
Лебедев Александр Валерьевич,
Лучина Марина Александровна,
Ойнер Ольга Константиновна,
Тихонов Вадим Викторович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов" сопровождает подготовку курсовых консалтинговых проектов по тематике устойчивого развития. Проектный семинар проводится в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта в рамках актуальной ESG повестки. Проектно-аналитическая деятельность студентов, а также тематика устойчивого развития занимают важное место в рамках образовательных программ Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Проектный семинар является максимально практико-ориентированным и направлен на формирование навыков командной работы, а также участие в реализации реальных маркетинговых курсовых проектов социальной и экологической направленности по запросу российских и зарубежных компаний. Компании-заказчики обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над курсовым проектом студенты готовят отчет, который оценивается научным руководителем и ведущими проектного семинара, а также презентации, которые защищаются перед комиссией, состоящей из преподавателей Проектного семинара и представителей компаний-заказчиков. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины
- Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты ESG-тематики для проработки навыков аналитической деятельности, командной работы, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения
- подготовка программы проекта, определение этапности работ
- формулировка ожидаемых результатов
- знакомство с ESG повесткой
- осуществление выбора проекта, формирование проектной команды
- знакомство с основами проектного управления
- умение проводить теоретический обзор по теме курсового проекта
- уметь разрабатывать план реализации проекта
- умение представлять результаты проекта перед заказчиком
- знакомство с практиками устойчивого развития на B2B рынке
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Знакомство с практиками устойчивого развития в B2B маркетинге и принципами проектного управления. Презентация кейсов компаний-заказчиков. Выбор кейса, распределение по по командам.
- Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.
- Тема 3. Подготовка теоретического обзора
- Тема 4. Подготовка эмпирического исследования и разработка плана реализации проекта
- Тема 5. Предзащита и защита курсового ESG проекта
- Тема 6. Описание потенциальных результатов проекта
- Постановочное
Элементы контроля
- Исследование компании и ее окружения. Постановка проблемы исследования
- Теоретический обзор решения проблемы в академической литературе. План исследования.
- Тест на цифровой платформе по ESG повестке и методике управленческого консультирования
- Результаты обработки данных, полученных эмпирическим путем
- Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии проекта
- Экзамен, реализуемый в форме финальной презентации проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.05 * Исследование компании и ее окружения. Постановка проблемы исследования + 0.1 * Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии проекта + 0.05 * Результаты обработки данных, полученных эмпирическим путем + 0.1 * Теоретический обзор решения проблемы в академической литературе. План исследования. + 0.2 * Тест на цифровой платформе по ESG повестке и методике управленческого консультирования + 0.5 * Экзамен, реализуемый в форме финальной презентации проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- ESG-менеджмент : учебное пособие / Т. А. Салимова, Е. В. Солдатова, Ю. Р. Палькина [и др.]. — Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2024. — 180 с. — ISBN 978-5-7103-4757-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/478820 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Казакова Н.А., Пермитина Л.В. - ESG-концепция производственного учета и управление устойчивостью развития промышленной организации - 978-5-16-018717-4 - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2049716 - 2049716 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Жуков, С. В., Устойчивое развитие топливно-энергитического комплекса. ESG - повестка и социальная ответственность бизнеса в условиях зеленой трансформации энергетики : учебное пособие / С. В. Жуков, Н. В. Попадько. — Москва : Русайнс, 2023. — 71 с. — ISBN 978-5-466-05560-3. — URL: https://book.ru/book/952967 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17511-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562264 (дата обращения: 04.07.2025).
- Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебник для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563271 (дата обращения: 04.07.2025).
- Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 545 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19457-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559876 (дата обращения: 04.07.2025).
- Мустафина, А. С. Концепция ESG-трансформации : учебное пособие / А. С. Мустафина, Г. Е. Мекуш, А. А. Панов. — Кемерово : КемГУ, 2023. — 117 с. — ISBN 978-5-8353-3041-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/332297 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Устойчивое развитие России в условиях глобальных изменений : монография / М. Ю. Евсин, И. В. Измалкова, Т. Ю. Исмайлова [и др.] , под общей редакцией Н. Н. Нестеровой, О. Ю. Смысловой. — Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. — 106 с. — ISBN 978-5-00078-704-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/416177 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.