Магистратура
2024/2025





Семинар наставника "Актуальные вопросы стратегического маркетинга"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Манин Александр Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
1
Программа дисциплины
Аннотация
"Семинар наставника" охватывает два года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», он относится к ключевым семинарам программы и является обязательным. Данный семинар реализуется на обеих траекториях программы: "Маркетинговые стратегии и управление продуктом" и "Маркетинговые коммуникации и брендинг", логически продолжая работу по достижению индивидуальных образовательных результатов студентов с акцентом на изучение профессиональной специфики выбранных траекторий обучения (1 год) и подготовку студентов к написанию выпускной квалификационной работы (2 год).
Семинар наставника 1го года обучения рассчитан на 38 академических часов, из которых 8 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 30 часов – в формате самостоятельной работы студентов, а 2го года обучения рассчитан на 114 академических часов, из которых 24 часа – в формате очных занятий (семинаров) и 90 часов – в формате самостоятельной работы студентов.
Цель освоения дисциплины
- Целью Семинара наставника является формирование компетенций, необходимых для осуществления исследовательской и профессиональной деятельности в области маркетинга
Планируемые результаты обучения
- Обосновывает выбор методов сбора и анализа данных, релевантных поставленным задачам
- Соблюдает ключевые требования подготовки ВКР
- Способен обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования
- Умеет формулировать цель и задачи, объект и предмет исследования
- Владеет навыками поиска, систематизации и критического анализа литературы, релевантной теме исследования
- Умеет разрабатывать исследовательский инструментарий
- Владеет навыками анализа трендов, влияющих на маркетинговые решения компаний
Содержание учебной дисциплины
- Цель и задачи Семинара наставника
- Обоснование темы ВКР
- Подготовка теоретического обзора
- Разработка программы эмпирического исследования
Элементы контроля
- Задание 1Подготовка проблемно ориентированных вопросов для двух дискуссий по теме «Актуальные вопросы стратегического маркетинга».
- ЭкзаменПодготовка и командная презентация метода поиска новых идей в сфере стратегического маркетинга и управления продуктом
- Обоснование темы и теоретический обзорСтуденты презентуют свои наработки по постановочной части ВКР и теоретическому обзору, а также выполняют кросс-рецензирование. Работы, сданные после установленного дедлайна, приниматься не будут (оценка незачет)
- Разработка и тестирование исследовательского инструментарияЗадание выполняется в формате исследовательской лаборатории, в рамках которой студенты обсуждают и тестируют (если применимо) свой исследовательский инструментарий в мини-группах, сформированных по принципу схожести тематик ВКР. Задания, представленные после установленного дедлайна, не принимаются (Незачет)
- Программа эмпирического исследованияЗадание обсуждается в формате исследовательской лаборатории, в рамках которой студенты обсуждают свои программы исследования в мини-группах, сформированных по принципу схожести тематик ВКР. Задания, представленные после установленного дедлайна, не принимаются (Незачет)
- ПредзащитаПредзащита проводится в формате презентаций ВКР перед комиссией
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Задание 1 + 0.5 * Задание 1 + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2025/2026 3rd module0.15 * Обоснование темы и теоретический обзор + 0.15 * Обоснование темы и теоретический обзор + 0.55 * Предзащита + 0.55 * Предзащита + 0.15 * Программа эмпирического исследования + 0.15 * Программа эмпирического исследования + 0.15 * Разработка и тестирование исследовательского инструментария + 0.15 * Разработка и тестирование исследовательского инструментария
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19448-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559701 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Preparing literature reviews : qualitative and quantitative approaches, Ling Pan, M., 2017
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговый анализ данных : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19456-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569142 (дата обращения: 04.07.2025).
- Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). - 978-5-7598-1469-6 - Радаев В. В. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382693 - 382693 - iBOOKS
- Скивко, М. О. Современные технологические тренды : учебное пособие / М. О. Скивко. — Самара : Самарский университет, 2022. — 60 с. — ISBN 978-5-7883-1741-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336647 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.