• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Ведение переговоров

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Григорьева Нелли Мисаковна, Клименко Юрий Германович, Мамизеров Никита Алексеевич, Мигунова Анна Александровна, Ромашов Михаил Константинович
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Ведение переговоров и решение конфликтов — сложный и комплексный процесс. Задача данного курса выстроить у студентов понимание схемы конфликтного процесса и переговоров, умение использовать специальные приемы в зависимости от ситуации. По итогам курса студенты должны научиться осознанно проводить переговорный процесс, то есть уметь понимать и отдавать себе отчет в том, что и почему они делают в каждый момент переговорного процесса. Так как переговоры требуют не только знание приемов, во время курса будет уделено много времени разбору управленческих ситуаций для передачи управленческого опыта студентам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров • формирование у студента навыка осознанной коммуникации • формирование умения выстраивать долгосрочные и экологичные отношения • формирование системного и комплексного понимания процесса конфликта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен разрешать конфликтные ситуации: умеет различать тему на переговоры от целей на конфликт; определять этап конфликта; декодировать; обрабатывать эмоции в конфликтах; контролировать конфликтный процесс; показывать свои границы и последствия конфликта; давать обратную связь; определять основания для сепарации или эскалации.
  • Умеет определять манипуляцию; стратегию манипуляции. Умеет применять два базовых приема защиты от манипуляций; приемы нарушения причинно-следственной связи. Знает 4 ошибки защиты при манипуляции.
  • Способен разработать стратегию переговоров: умеет находить проблемы в переговорах при помощи переговорных слоев; выделять и анализировать причинные и критичные проблемы, ключевые точки; разрабатывать схемы и фразы для ключевых точек.
  • Способен решать тактические задачи переговорного процесса: умеет доносить свою позицию до собеседника; слышать и обрабатывать информацию полученную от партнера по переговорам; ставить цели и адаптировать в процессе переговоров; анализировать чужую картину мира; использовать схемы донесения своей картины мира; строить мостик между чужой фразой и своей; декомпозировать чужую позицию на смыслы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Конфликты их типы и особенности решения
  • 2. Приемы и методы обработки конфликтов
  • 3. Манипуляции как часть коммуникационного процесса и противодействие им
  • 4. Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
  • 5. Переговоры. Переговоры. Инструменты поддержания разговора, активного слушания и выяснения информации
  • 6. Переговоры. Эффективные тактики донесения своей позиции в переговорах
  • 7. Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах
  • 8. Переговоры. Обработка чужой картины мира.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    Рассчитывается как средняя оценка за 4 контрольные работы.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.35 * Контрольные работы + 0.35 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
  • Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Клименко Юрий Германович