Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Ведение переговоров
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Григорьева Нелли Мисаковна,
Клименко Юрий Германович,
Мамизеров Никита Алексеевич,
Мигунова Анна Александровна,
Ромашов Михаил Константинович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Ведение переговоров и решение конфликтов — сложный и комплексный процесс. Задача данного курса выстроить у студентов понимание схемы конфликтного процесса и переговоров, умение использовать специальные приемы в зависимости от ситуации. По итогам курса студенты должны научиться осознанно проводить переговорный процесс, то есть уметь понимать и отдавать себе отчет в том, что и почему они делают в каждый момент переговорного процесса. Так как переговоры требуют не только знание приемов, во время курса будет уделено много времени разбору управленческих ситуаций для передачи управленческого опыта студентам.
Цель освоения дисциплины
- • формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров • формирование у студента навыка осознанной коммуникации • формирование умения выстраивать долгосрочные и экологичные отношения • формирование системного и комплексного понимания процесса конфликта
Планируемые результаты обучения
- Способен разрешать конфликтные ситуации: умеет различать тему на переговоры от целей на конфликт; определять этап конфликта; декодировать; обрабатывать эмоции в конфликтах; контролировать конфликтный процесс; показывать свои границы и последствия конфликта; давать обратную связь; определять основания для сепарации или эскалации.
- Умеет определять манипуляцию; стратегию манипуляции. Умеет применять два базовых приема защиты от манипуляций; приемы нарушения причинно-следственной связи. Знает 4 ошибки защиты при манипуляции.
- Способен разработать стратегию переговоров: умеет находить проблемы в переговорах при помощи переговорных слоев; выделять и анализировать причинные и критичные проблемы, ключевые точки; разрабатывать схемы и фразы для ключевых точек.
- Способен решать тактические задачи переговорного процесса: умеет доносить свою позицию до собеседника; слышать и обрабатывать информацию полученную от партнера по переговорам; ставить цели и адаптировать в процессе переговоров; анализировать чужую картину мира; использовать схемы донесения своей картины мира; строить мостик между чужой фразой и своей; декомпозировать чужую позицию на смыслы.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Конфликты их типы и особенности решения
- 2. Приемы и методы обработки конфликтов
- 3. Манипуляции как часть коммуникационного процесса и противодействие им
- 4. Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
- 5. Переговоры. Переговоры. Инструменты поддержания разговора, активного слушания и выяснения информации
- 6. Переговоры. Эффективные тактики донесения своей позиции в переговорах
- 7. Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах
- 8. Переговоры. Обработка чужой картины мира.
Элементы контроля
- Контрольные работыРассчитывается как средняя оценка за 4 контрольные работы.
- Работа на семинарахПри наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.35 * Контрольные работы + 0.35 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
- Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945
Рекомендуемая дополнительная литература
- Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985