2024/2025





Поведенческая экономика в продуктовом менеджменте и коммуникациях
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миронюк Светлана Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина о том, как экономические, социальные и психологические факторы влияют на поведение потребителя и как это можно использовать в бизнесе. Он поможет студентам развить необходимые навыки исследования, работы с клиентами, аналитического мышления и визуализации результатов, что будет полезно в любой сфере деятельности, требующей понимания коммуникаций, поведенческой экономики и анализа данных.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является получение студентами системных представлений о подходах к сбору и анализу данных для решения практических задач в области коммуникаций с потребителем.
Планируемые результаты обучения
- Понимает фундаментальные основы теории поведенческой экономики, понимает логику и структуру построения мотивации потребителя, умеет использовать на практике основные инструменты поведенческого подхода.
- Понимает актуальные тренды в соответствующих областях и может применить полученные знания в своей будущей профессии.
- Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований с использованием анализа данных в своей области.
- Знает основные платформы визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к разработке эффективных стратегий в своей области деятельности.
- Умеет тестировать разные потребительские роли и использовать разные инструменты управления поведенческими сценариями на практических кейсах.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основы поведенческой экономики
- Тема 2. Иррациональность и триггеры в поведении потребителя
- Тема 3. Основные методы исследования клиента. Подход JTBD
- Тема 4. Новое бизнес-модели: маркетплейсы и экосистемы
- Тема 5. Решения и решения по умолчанию.
- Тема 6. Лояльность, CJM, метрики эффективности управления бизнесом
Элементы контроля
- Тестирование на занятииТест состоит из 10 вопросов по материалам предыдущих занятий (лекции и семинары). Тестирование проводится в конце каждого занятия. Оценка рассчитывается как среднее арифметическое из всех проведенных тестов.
- Итоговый тестТест состоит из двух частей: вопросов с вариантами ответа (50%) и открытых вопросов (50%) по материалам лекционных и семинарских занятий.
- Групповая работа по домашним заданиям (карточки и подкасты)Проект представляет собой решение одного из предложенных маркетинговых бизнес-кейсов. Студентам предлагается разработать стратегию решения задачи и презентовать проект. Проект выполняется в группах по 5-6 человек. Командой прописывается индивидуальный вклад каждого участника в решение задачи.
- Итоговый групповой проектДанное задание представляет собой самостоятельное исследование в группах по 5-6 человек по изучаемым темам в рамках курса.
- Индивидуальное задание "Измеряю себя"Индивидуальное исследование по материалам курса.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Групповая работа по домашним заданиям (карточки и подкасты) + 0.2 * Индивидуальное задание "Измеряю себя" + 0.2 * Итоговый групповой проект + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Тестирование на занятии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 19324 - Alpina - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - Д. Ариели - Альпина Паблишер - 9785961426809 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- 19819 - Alpina - Честно о нечестности: Почему мы лжем всем и особенно себе - Д. Ариели - Альпина Паблишер - 9785961431391 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19819
- Джозеф Халлинан - Почему мы ошибаемся - 9785001007876 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/10560 - 10560 - МИФ
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18809 - Alpina - Думай медленно... решай быстро (краткое изложение) - Д. Канеман - Альпина.Академия - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
- 21482 - Alpina - Nudge: Архитектура выбора (краткое изложение) - К.Санстейн; Р. Талер - КнигиКратко - 9785961400446 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21482