• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Социальное предпринимательство

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на знакомство студентов с феноменом «социального предпринимательства», его ролью и местом в социально-экономической системе, а также с особенностями организаций, действующих в области социального предпринимательства. В рамках курса, на примере организаций из различных стран и сфер, студенты познакомятся со стратегиями, бизнес-моделями и подходами, которые социальные предприниматели используют для решения наиболее острых глобальных проблем. Формат курса предполагает сочетание различных форм заданий и методов контроля, включая интерактивные обсуждения, анализ кейсов, тесты, учебные задачи, эссе в виде индивидуальных и групповых заданий. По окончании курса студенты приобретут компетенции, связанные с пониманием отличительных особенностей организаций, работающих в области социального предпринимательства, способных успешно функционировать в долгосрочной перспективе и способствовать решению актуальных социальных проблем; знания методов управления вовлечением заинтересованных сторон и принятия этических управленческих решений для создания «совместной ценности»; владение методами анализа бизнес-моделей социального предпринимательства и оценки жизнеспособности выбранных бизнес-моделей; знания методов оценки социального воздействия проектов и программ социальных предприятий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является предоставление студентам компетенций и навыков, необходимых для понимания, внедрения и управления социальными предприятиями. Через анализ кейсов, лучшие практики, инструменты и шаблоны студенты узнают об особенностях таких предприятий. Общие знания в области бизнес-менеджмента и интерес к изучению бизнес-моделей для решения социальных и экологических вызовов мира являются предпосылками для прохождения курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Стратегии масштабирования и усилители в социальном предпринимательстве.
  • Проблемы финансирования социальных инициатив и измерения социального воздействия.
  • Инструменты для измерения социального воздействия.
  • Природа, сильные стороны и ограничения различных организационных структур в социальном предпринимательстве.
  • Инструменты распознавания и оценки социальных возможностей.
  • Разработка стратегического плана для социального предприятия.
  • Поле деятельности и природа социального предпринимательства.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Картирование области: социальное предпринимательство и специфика стран
  • Типы социальных возможностей
  • Измерение социального воздействия
  • Финансирование социальных инициатив
  • Организационная структура
  • Разработка стратегического плана для социального предприятия
  • Теория изменений и бизнес-модели, используемые социальными предпринимателями
  • Масштабирование социального предприятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Калюжнова, Н. Я.  Социальное предпринимательство : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов ; под редакцией Н. Я. Калюжновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 114 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11478-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542613 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ляндау, Ю. В., Инновационное и социальное предпринимательство: сборник : сборник статей / Ю. В. Ляндау. — Москва : Русайнс, 2022. — 173 с. — ISBN 978-5-4365-9405-7. — URL: https://book.ru/book/944037 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Хабриева, Т. Я. Некоммерческие организации в международном и национальном праве : монография / С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева, А.Я. Капустин [и др.] ; под ред. Т.Я. Хабриевой, С.В. Чиркина. — Москва : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : Норма : ИНФРА-М, 2022. — 304 с. - ISBN 978-5-91768-891-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1840904

Авторы

  • Кнатько Дмитрий Михайлович