• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Сторителлинг медиапроектов

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интерактивные медиа и цифровые индустрии
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе изучаются основные принципы и приемы сторителлинга в различных медиа. Курс включает в себя знакомство с основами драматургии и сценарного мастерства, языка экрана, особенностей коммуникации со зрителями. Это позволит студентам эффективно вовлекать пользователей в эмоциональное интерактивное взаимодействие с разными типами медиапродуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с основными типами, формами, жанрами и драматургическими особенностями современных сериалов.
  • Изучить современные методики и приёмы создания героя и сюжета.
  • Освоить правила написания и оформления заявки и сценария в контексте драматургии сериала, драматургии каждой отдельной сцены и производственных требований съёмочной группы.
  • Познакомиться с основными типами, формами, жанрами и драматургическими особенностями современных интерактивных проектов.
  • Изучить современные методики и приёмы интерактивного сторителлинга.
  • Познакомить с основными параметрами современных видеоигр и подходами теории трансмедийного повествования.
  • Получить представление о специфических особенностях видеоигровых нарративов.
  • Изучить методики создания PC и NPC персонажей в видеоигровом нарративе.
  • Освоить формат и особенности подготовки питча проекта инди-видеоигр в трансмедийных системах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иллюстрирует универсальные драматургические концепции и схемы собственными примерами
  • Анализирует чужой сценарий
  • Воспроизводит типологию жанров в видеоиграх
  • Владеет принципами интерактивного сторителлинга
  • Использует приемы эмоционального воздействия на пользователя иммерсивных проектов
  • Воспроизводит особенности драматургии VR- историй.
  • Разрабатывает модульные сценарии для разных платформ
  • Различает основные типы, формы, жанры современных сериалов
  • Выделяет ключевые драматургические элементы в готовом сериале или готовом сценарии
  • Объясняет логику и специфику применения драматургических приёмов в готовом сериале или готовом сценарии
  • Разрабатывает собственную заявку на сериал
  • Оформляет собственную заявку в соответствии с индустриальными требованиями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Герой
  • Комплекс персонажей
  • Сюжет
  • Жанры: драма
  • Жанры: комедия
  • Приёмы и секреты
  • Сцена и диалог
  • Редактура
  • Практика разработки серий сериала
  • Понятие «игра»
  • Трансмедийный сторителлинг
  • Сторителлинг видеоигр
  • Оркестровка персонажей
  • Игровые нарративы в неигровых пространствах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий РАБОТА НА ЛЕКЦИЯХ И СЕМИНАРАХ
  • неблокирующий ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
  • неблокирующий АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
  • неблокирующий ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
  • неблокирующий АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Студенты на занятиях принимают участие в дискуссии с преподавателем и/или друг с другом, формируя диалогическую коммуникацию, избегая многократного повторения одних и тех же суждений, демонстрируя фоновые и полученные в ходе подготовки к занятию знания, личное мнение или рефлексию. Дискуссия может формироваться на основе: 1. Материалов, которые были предоставлены для индивидуальной или групповой подготовки к занятию; 2. Материалов, которые были предоставлены для ознакомления и освоения непосредственно на занятии; 3. Индивидуального или группового выступления, подготовленного вне временных рамок занятия; 4. Индивидуального или группового выступления, подготовленного непосредственно на занятии; 5. Конкретных вопросов преподавателя.
  • неблокирующий Творческое задание 3
    Студенты, разделившись на группы (5-6 человек), во внеаудиторное время придумывают инди-видеоигру, которая бы расширяла (а не адаптировала к новому формату!) некий исходный нарратив. Задание сдается в виде (1) выступления с презентацией (представления и «защиты» выполненного проекта) и (2) документации в формате .doc, содержащей все необходимые материалы, ссылки и обоснования. Теоретическая рамка, конкретные формулировки и условия выполнения задания публикуются непосредственно во время учебного процесса.
  • неблокирующий Творческое задание 4
    Студенты, разделившись на группы (5-6 человек), во внеаудиторное время с помощью инструментов искусственного интеллекта создают чат-бот модель одного из персонажей их проектной инди-видеоигры. Задание сдается одновременно с «Творческим заданием 3» в виде (1) выступления с презентацией (демонстрация диалогических возможностей персонажа и «защита» решения) и (2) документации в формате .doc, содержащей все необходимые материалы, ссылки и обоснования. Теоретическая рамка, конкретные формулировки и условия выполнения задания публикуются непосредственно во время учебного процесса.
  • неблокирующий Творческое задание 5
    Студенты, разделившись на группы (5-6 человек), во внеаудиторное время формулируют предложение по системе трансмедиа расширений вокруг исходного нарратива, не менее чем 6 единиц (включая решения, подготавливаемые в рамках «Творческого задания 3» и «Творческого задания 4»), опираясь на логику подхода Восточного побережья к трансмедиа. Задание сдается одновременно с «Творческим заданием 3» в виде (1) выступления с презентацией (представление и «защита» решения) и (2) документации в формате .doc, содержащей все необходимые материалы, ссылки и обоснования. Теоретическая рамка, конкретные формулировки и условия выполнения задания публикуются непосредственно во время учебного процесса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Оценка за второй модуль является промежуточной и будет суммирована с оценкой за третий модуль. Расчет оценки за второй модуль производится по формуле: 0.100 Работа на лекциях и семинарах 0.075 Творческое задание 1 0.075 Аналитическое задание 1 0.125 Творческое задание 2 0.125 Аналитическое задание 2
  • 2024/2025 3rd module
    К оценка за второй модуль прибавляется оценка за третий, рассчитанная по формуле 0.100 Работа на занятиях 0.250 Творческое задание 3 0.075 Творческое задание 4 0.075 Творческое задание 5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20071 - К.Воглер; Ю. Катарманов - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - 9785001392682 - Альпина нон-фикшн - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20071
  • Макки, Р. Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1002180

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Page, R. E., & Thomas, B. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477164
  • Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Уваров Федор Максимович