Магистратура
2024/2025




Управление продуктом и Product Marketing Management
Статус:
Курс обязательный (Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Федына Максим Андреевич
Прогр. обучения:
Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс предлагает глубокий взгляд на управление жизненным циклом продукта, начиная с идеи до вывода на рынок. Вы узнаете об особенностях продвижения и позиционирования продуктов, а также о методах работы с целевой аудиторией и формировании предложения ценности
Цель освоения дисциплины
- Сформировать компетенции по разработке минимально жизнеспособного продукта (MVP), который демонстрирует решение актуальной проблемы целевой аудитории через минимальный функционал с потенциалом масштабирования и подтвержденной экономической целесообразностью.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводить основные термины и понятия в области продакт-менеджмента и искусственного интеллекта
- Называть этапы разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP)
- Перечислять существующие no-code инструменты для создания продуктов
- Называть и давать определения базовым методологиям валидации продуктовых гипотез
- Объяснять принципы выявления потребностей целевой аудитории
- Интерпретировать результаты пользовательских интервью
- Описывать механизмы применения искусственного интеллекта в решении бизнес-задач
- Характеризовать модели монетизации технологических продуктов
- Использовать методологию Customer Development для исследования рынка
- Применять no-code инструменты для быстрого прототипирования
- Создавать landing page для тестирования продуктовых гипотез
- Интегрировать ИИ-сервисы в разрабатываемое решение
- Проводить первичную оценку экономической целесообразности продукта
Содержание учебной дисциплины
- Введение в продакт-менеджмент. Продукт, жизненный цикл и продуктовый подход. Методы генерации и оценки продуктовых идей.
- Продуктовые исследования. Методология Jobs To Be Done (JTBD)
- CJM и продуктовые исследования. Глубинные интервью, количественные исследования.
- Дизайн MVP. Минимальный функционал
- AI в продукте
- Оценка качества работы AI и их влияния на бизнес
- Подходы к решению задач с помощью AI ч.1
- Подходы к решению задач с помощью AI ч.2
- Промптинг для решения бизнес-задач
- Разбор домашних заданий
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Заполнить Lean Canvas и подобрать ИИ инструменты для продукта
- Домашнее задание 2Используя материалы интервью составить карту задач клиента
- Домашнее задание 3CJM клиента
- Домашнее задание 4Составить список функций и подобрать AI продукты для будущего MVP
- ЭкзаменЗащита проекта, онлайн в режиме реального времени
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th moduleИтог = Округление(0.7 * ДЗ + 0.3 * Э), где ДЗ — средняя оценка за все домашние задания, Э — оценка за экзамен. Для того, чтобы получить оценку «отлично» вам нужно набрать 8 – 10 баллов, «хорошо» 6 – 8 баллов, «удовлетворительно» 4-6 баллов. Для допуска к итоговому экзамену студентам необходимо успешно сдать не менее 2 из 4 домашних заданий на оценку не ниже, чем 4 балла по 10 бальной шкале