Магистратура
2021/2022




Коммуникация, образование, технологии
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Современная историческая наука в преподавании истории в школе)
Направление:
46.04.01. История
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чернобай Елена Владимировна
Прогр. обучения:
Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В настоящее время, пожалуй, самое большое количество изменений произошло в системе общего образования. Приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты, меняется содержание профессиональной деятельности учителя, появляются новые требования к организации учебного процесса, и, наконец, самое главное – стремительно меняются поколения детей. Как работать учителю в этих условиях, какими современными профессиональными инструментами ему необходимо овладевать, этому и многому другому посвящен данный курс.
Цель освоения дисциплины
- Формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного использования образовательных технологий.
Планируемые результаты обучения
- Знает классификацию образовательных результатов.
- Может назвать ключевые характеристики каждой технологии.
- Понимает и различает основные и вспомогательные компоненты учебно-методического комплекса.
- Умеет использовать «проектно-ориентированное обучение», «проблемно-ориентированное обучение», «вопрошающее обучение»
- Умеет отбирать стратегии преподавания в соответствии с планируемыми образовательными результатами.
Элементы контроля
- Контрольная работаЭссе сдается в назначенный срок в электронном (в системе LMS) виде. Точный срок сдачи эссе назначается преподавателем. Загрузка текста позже назначенного срока влечет за собой снижение оценки за работу на 2 балла. Сдача работы позже назначенного срока разрешается только в течение одной последующей недели. После этого срока работа не принимается и за нее выставляется «0» баллов. Также «0» выставляется при наличии в работе плагиата.
- Защита итоговой работы
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Защита итоговой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Арасланова А.А. - Психология и педагогика в схемах - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-1235-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921385
- Афонин И.Д. и др. - Психология и педагогика высшей школы - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0891-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920123
- Вульфсон, Б. (2011). Сравнительная Педагогика:Актуальные Вопросы Теории И Методологии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E4B71451
- Гербарт И. Ф. ; Пер. Поливанова А. П., Под ред. Вейсберга Г.П. - ПЕДАГОГИКА. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 213с. - ISBN: 978-5-534-09312-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-izbrannye-trudy-427614
- Голованова Н. Ф. - ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-00845-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-434327
- ИЛАЛТДИНОВА, Е. Ю., БЕЛЯЕВА, Т. К., & ЛЕБЕДЕВА, И. В. (2019). Цифровая педагогика: особенности эволюции термина в категориально-понятийном аппарате педагогики. Perspectives of Science & Education, 39(4), 33–43. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.3
- Мандель Б.Р. (2016). Сравнительная педагогика: история, теория, проблема-тика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467299