Магистратура
2021/2022





Маркетинговые стратегии и метрики
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Маркетинговые стратегии и метрики" является одной из базовых дисциплин данной образовательной программы, обязательной для изучения студентами обеих специализаций. Его цель - развить знания и навыки студентов в применении передовых маркетинговых подходов, концепций и лучших практик для разработки современных маркетинговых стратегий. Данный курс отличает комплексное рассмотрение сразу нескольких перспектив стратегического маркетинга. Во-первых, это обсуждение общей логики и основных этапов разработки маркетинговых стратегий, а также используемых при этом моделей и инструментов. Во-вторых, это исследование особенностей разработки и реализации маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного цикла продукта – от вывода на рынок до стагнации и ухода с него. В-третьих, это выявление особенностей маркетинговых стратегий в зависимости от индустриальной специфики, типа рынка (B2B/B2С) и положения на нем самой компании. Другой отличительной чертой курса является включение в него «живых» проектов для реальных компаний на основе поставленных ими задач и предоставленных ими внутренних данных. Работая в небольших группах по 4-5 человек под руководством представителей бизнеса и при активной поддержке команды курса, студенты разрабатывают и защищают созданные ими маркетинговые стратегии для различных типов компаний и рыночных условий. В курсе используется множество инструментов активного обучения, помогающих студентам в изучении большого объема полученной в рамках курса информации - гостевые лекции от ведущих компаний, баттлы, перевернутые классы, групповые дискуссии, обсуждение видеоматериалов, круглый стол с приглашенными экспертами.
Цель освоения дисциплины
- Получить знания и навыки применения концепций и методов маркетинговой стратегии.
- Сформировать понимание различных маркетинговых стратегий на разных рынках.
- Получение экспертизы по разработке реальных маркетинговых стратегий для предприятий различных индустрий и видов деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрировать четкое понимание процесса построения стратегического маркетингового плана, а также его компоненты и этапы.
- Знать ключевые маркетинговые метрики и способы их измерения.
- Понимать и знать различные уровни стратегии: оперативная, функциональная и корпоративная.
- Понимать, как применять маркетинговую стратегию к реальной компании;
- Уметь анализировать результаты маркетинговых решений и использовать аналитические инструменты.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в стратегический маркетинг.
- Где мы хотим быть?
- Мы получили желаемый результат ?
- Как мы этого достигнем?
- Где мы сейчас находимся?
Элементы контроля
- Эссе
- ЭкзаменБлокирующий экзамен с 10 закрытыми вопросами и 2 открытыми вопросами. Форма экзамена: Без прокторинга. Онлайн. Синхронно.
- Присутствие и активностьЭта часть оценки зависит не столько от числа посещений и заданных вопросов, сколько от качества вклада в обсуждения и дискуссии, релевантности и креативности выступлений
- Групповая презентация на семинареКаждая команда выбирает очередность выступления на семинарах в начале курса. Команда должна подготовить выступление на определенную преподавателем тему, учитывая все рекомендации и источники, а также подготовить квиз для академической группы
- Итоговая защита группового проектаРазработка стратегического плана маркетинга исходя из задач компаний-партнера. Студентам необходимо применить полученные знания в рамках курса на примере реальных компаний. По результатам проведенной работы студенты защищают проект в формате презентации на последнем занятии курса.
- Защита этапа группового проекта "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии"Презентация и видео-защита выкладываются в модуле Задания в канале дисциплины в Microsoft Teams. Дедлайн: 10 февраля 2021 года
- Защита этапа группового проекта "Маркетинговый анализ и прогноз"Презентация и видео-защита выкладываются в модуле Задания в канале дисциплины в Microsoft Teams. Дедлайн: 10:00 17 января 2021 года
- Квизы и тестыКвизы и тесты проводятся на лекциях и семинарах
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Квизы и тесты + 0.05 * Эссе + 0.1 * Групповая презентация на семинаре + 0.05 * Защита этапа группового проекта "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии" + 0.1 * Присутствие и активность + 0.05 * Защита этапа группового проекта "Маркетинговый анализ и прогноз" + 0.15 * Итоговая защита группового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Marketing : concepts and strategies, Dibb, S., 1997
- Marketing : real people, real choices, Solomon, M. R., 2006
- Marketing metrics : 50+ metrics every executive should master, Farris, P. W., 2006
- Marketing plans : how to prepare them, how to use them, McDonald, M., 2002
- Marketing strategy : a decision-focused approach, Walker, O. C., 2006
- Marketing strategy and competitive positioning, Hooley, G., 2012
- Strategic market management : global perspectives, Aaker, D. A., 2010
- Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cooper, L. G. (2000). Strategic Marketing Planning for Radically New Products. Journal of Marketing, 64(1), 1–16. https://doi.org/10.1509/jmkg.64.1.1.17987
- Mangram, M. (2012). The globalization of Tesla Motors: a strategic marketing plan analysis. Journal of Strategic Marketing, 20(4), 289–312. https://doi.org/10.1080/0965254X.2012.657224