• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Совершенствование архитектуры предприятия

Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление цифровым продуктом
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Продукты не создаются в вакууме, их всегда окружает бизнес-контекст, например - отраслевые тренды, стратегия развития и стейкхолдеры. Бизнес-контекст во многом определяет успех или провал нового продукта. Поэтому хорошие продукты создаются с пониманием бизнес-контекста, а лучшие продукты его определяют, трансформируясь в элемент контекста или в его системообразующий фактор. На дисциплине Вы узнаете, какие составляющие формируют бизнес-контекст продукта, где и как их найти и понять, а также как встроить продукт в бизнес-контекст и как оказывать на него влияние.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у обучающихся комплексного прикладного представления о стратегии развития в корпоративной и предпринимательской среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами стратегического анализа (бенчмаркинг, 5 сил Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ и т.д.)
  • Применяет сценарный подход при формировании вариантов развития
  • Воспроизводит теорию стратегического планирования и различает все этапы стратегического планирования (анализ внешней и внутренней среды, разработка миссии и видения, постановка стратегических целей, формирование базовых и альтернативных вариантов развития, анализ рисков и неопределенностей)
  • Владеет термином “стратегия развития” и сопряженными понятиями, а также оценивает целесообразность и принципы управления стратегией развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Стратегия развития - предпосылки, цели и способы формирования
  • 2. Основные этапы стратегического планирования. Сегментация бизнеса (Run, Change, Disrupt)
  • 3. Стратегическое сценарное планирование
  • 4. Инструменты стратегического анализа
  • 5. Портфельное управление
  • 6. Управление заинтересованными сторонами
  • 7. Кейсы формирования и управления стратегией развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита решения кейса №2
    Формула оценивания кейса: ((Баллы за этап 1+ этап 2 + этап 3 + этап 4 + этап 5+ этап 6+этап 7+этап 8+этап 9+ презентация и выступление + ответы на вопросы)/11)*0,7 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Проведение стратегического анализа 2. Разработка стратегических развилок и их оценка 3. Определение уникальных преимуществ и базовых компетенций 4. Разработка стратегической концепции, обеспечение ее соответствия запросу потребителя и целевого позиционирования на рынке (сегмент) и в конкурентном поле 5. Разработка элементов технологического развития 6. Разработка продуктовой стратегии 7. Формирование стратегических и операционных инициатив 8. Проведение анализа рисков и неопределенностей 9. Формирование финансово-экономической модели (ФЭМ)
  • неблокирующий Защита решения кейса №1
    ((баллы за этап 1+ этап 2+ этап 3+ этап 4+ презентация и выступление)/5)*0,3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Проведение стратегического анализа 2. Разработка стратегических развилок и их оценка 3. Определение уникальных преимуществ и базовых компетенций 4. Разработка стратегической концепции, обеспечение ее соответствия запросу потребителя и целевого позиционирования на рынке (сегмент) и в конкурентном поле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Защита решения кейса №1 + 0.7 * Защита решения кейса №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент, учебник, [пер. с англ. В. Кузин], 10-е изд., 655 с., Дафт, Р. Л., 2016
  • Рост бизнеса под увеличительным стеклом : пер. с англ., Вигери, П., 2009
  • Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги, Майстер, Д., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Project Management Institute Project Management Institute. (2021). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Seventh Edition and The Standard for Project Management (RUSSIAN): Vol. Седьмое издание. Project Management Institute.
  • Принцип пирамиды Минто : золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений, Минто, Б., 2015

Авторы

  • Халитова Владлена Игоревна
  • Чижиков Владимир Владимирович