Магистратура
2024/2025





Совершенствование архитектуры предприятия
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чижиков Владимир Владимирович
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Продукты не создаются в вакууме, их всегда окружает бизнес-контекст, например - отраслевые тренды, стратегия развития и стейкхолдеры. Бизнес-контекст во многом определяет успех или провал нового продукта. Поэтому хорошие продукты создаются с пониманием бизнес-контекста, а лучшие продукты его определяют, трансформируясь в элемент контекста или в его системообразующий фактор. На дисциплине Вы узнаете, какие составляющие формируют бизнес-контекст продукта, где и как их найти и понять, а также как встроить продукт в бизнес-контекст и как оказывать на него влияние.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у обучающихся комплексного прикладного представления о стратегии развития в корпоративной и предпринимательской среде.
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами стратегического анализа (бенчмаркинг, 5 сил Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ и т.д.)
- Применяет сценарный подход при формировании вариантов развития
- Воспроизводит теорию стратегического планирования и различает все этапы стратегического планирования (анализ внешней и внутренней среды, разработка миссии и видения, постановка стратегических целей, формирование базовых и альтернативных вариантов развития, анализ рисков и неопределенностей)
- Владеет термином “стратегия развития” и сопряженными понятиями, а также оценивает целесообразность и принципы управления стратегией развития
Содержание учебной дисциплины
- 1. Стратегия развития - предпосылки, цели и способы формирования
- 2. Основные этапы стратегического планирования. Сегментация бизнеса (Run, Change, Disrupt)
- 3. Стратегическое сценарное планирование
- 4. Инструменты стратегического анализа
- 5. Портфельное управление
- 6. Управление заинтересованными сторонами
- 7. Кейсы формирования и управления стратегией развития
Элементы контроля
- Защита решения кейса №2Формула оценивания кейса: ((Баллы за этап 1+ этап 2 + этап 3 + этап 4 + этап 5+ этап 6+этап 7+этап 8+этап 9+ презентация и выступление + ответы на вопросы)/11)*0,7 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Проведение стратегического анализа 2. Разработка стратегических развилок и их оценка 3. Определение уникальных преимуществ и базовых компетенций 4. Разработка стратегической концепции, обеспечение ее соответствия запросу потребителя и целевого позиционирования на рынке (сегмент) и в конкурентном поле 5. Разработка элементов технологического развития 6. Разработка продуктовой стратегии 7. Формирование стратегических и операционных инициатив 8. Проведение анализа рисков и неопределенностей 9. Формирование финансово-экономической модели (ФЭМ)
- Защита решения кейса №1((баллы за этап 1+ этап 2+ этап 3+ этап 4+ презентация и выступление)/5)*0,3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Проведение стратегического анализа 2. Разработка стратегических развилок и их оценка 3. Определение уникальных преимуществ и базовых компетенций 4. Разработка стратегической концепции, обеспечение ее соответствия запросу потребителя и целевого позиционирования на рынке (сегмент) и в конкурентном поле
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Защита решения кейса №1 + 0.7 * Защита решения кейса №2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Менеджмент, учебник, [пер. с англ. В. Кузин], 10-е изд., 655 с., Дафт, Р. Л., 2016
- Рост бизнеса под увеличительным стеклом : пер. с англ., Вигери, П., 2009
- Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги, Майстер, Д., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Project Management Institute Project Management Institute. (2021). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Seventh Edition and The Standard for Project Management (RUSSIAN): Vol. Седьмое издание. Project Management Institute.
- Принцип пирамиды Минто : золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений, Минто, Б., 2015