Магистратура
2024/2025





Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом"
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Газиева Инна Александровна
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Модели управления цифровыми продуктами» (1 курс) предназначен для студентов магистратуры и охватывает ключевые аспекты качественного и количественного анализа данных, что является необходимым для успешного управления цифровыми продуктами в современном бизнесе. В процессе обучения студенты познакомятся с методами, которые помогут им готовить, обрабатывать и интерпретировать данные, полученные из различных источников. В курс включено освоение технологии разработки и проведения фокус-группы как важного инструмента качественных исследований, позволяющего глубже понять потребности пользователей, выявить их предпочтения и получить ценную обратную связь для дальнейшего улучшения продуктов. Учебный процесс далее будет сосредоточен на различных этапах анализа данных, включая обработку статистических данных и конкретные методы статистического анализа. Студенты изучат виды шкал, различные типы вопросов и их соответствие композиционным особенностям анкеты, что поможет им корректно разрабатывать и проводить опросы, а главное – проводить качественный анализ результатов исследования.
Научно-исследовательский семинар «Модели управления цифровыми продуктами» (2 год обучения) предполагает, что студентами уже освоен базовый комплекс экономических дисциплин, они владеют маркетинговыми понятиями и методами качественных исследований, хорошо представляют себе практические задачи в этой области и, кроме того, имеют некоторую подготовку в области математической статистики. В части программного обеспечения необходимо знакомство с MS Excel, а также с программным пакетом SPSS.Задачи дисциплины включают в себя: -выявление актуальных проблем и тенденций в области управления; -разработка программ научных исследований, организация их выполнения; -поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования; -подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения конкретных проблем и анализа полученных результатов.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины заключается в освоении студентами общих принципов в области моделирования и владении основными навыками такого рода деятельности.
- Получение новых компетенций, необходимых для сбора и анализа статистической информации в ходе организации маркетинговых исследований.
Планируемые результаты обучения
- Формирует и презентует результаты индивидуальной работы в рамках группового проекта
- Оформляет результаты исследования
- Выбирает метод исследования, соответствующий целям и задачам бизнеса/исследования
- Перечисляет основные требования, предъявляемые к elevator pitch
- Объясняет значение методологии исследования в рамках индивидуального проекта
- Выделяет основные принципы организации исследований в рамках индивидуального проекта
- Способен разработать гайд фокус-группы, организовать и провести ее
- Умеет анализировать результаты прикладных исследований
- Способен подготовить аналитический отчет по результатам организации маркетинговых исследований
Содержание учебной дисциплины
- 1. Структура ВКР
- 2. Проект индивидуальной исследовательской работы
- 3. Elevator pitch:
- 4. Методология исследования в рамках индивидуального проекта
- 5. Подготовка ВКР, её представление для предзащиты
- Фокус-группа как метод качественного исследования
- Основы анализа статистических данных в маркетинге. Первый этап анализа данных
- Выявление и описание прямых или косвенных связей, зависимостей: второй этап анализа данных
- Выявление и описание латентных переменных (факторов) и типологизация: третий этап анализа данных
- Ведение в Jobs To Be Done
- Интерпретация данных JTBD исследований
Элементы контроля
- Проект исследовательской работы
- Elevator pitch
- Тест
- Предварительная защита ВКР
- Исследование по методологии JTBD
- Фокус-группаразработать гайд фокус-группы, провести фокус-группу, подготовить отчет по результатам фокус-группы.
- Основы анализа статистических данных в маркетинге. Первый этап анализа данныхразработать анкету, провести исследование
- Выявление и описание прямых или косвенных связей, зависимостей: второй этап анализа данныхДомашнее задание: подготовить отчет по результатам опроса
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Выявление и описание прямых или косвенных связей, зависимостей: второй этап анализа данных + 0.3 * Исследование по методологии JTBD + 0.2 * Основы анализа статистических данных в маркетинге. Первый этап анализа данных + 0.3 * Фокус-группа
- 2025/2026 3rd module0.25 * Elevator pitch + 0.25 * Предварительная защита ВКР + 0.25 * Проект исследовательской работы + 0.25 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. пособие для вузов, Моосмюллер, Г., 2018
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2010
- Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
- Стратегический и конкурентный анализ : методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, Фляйшер, К., 2009
- Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов : монография / Б. Е. Токарев. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 272 с. - ISBN 978-5-9776-0270-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233658
Рекомендуемая дополнительная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 27.08.2024).
- Исследования в рекламной деятельности: теория и практика, Дэвис, Дж. Д., 2003
- Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — 2-е изд., доп. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 368 с. - ISBN 978-5-9558-0233-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1058467
- Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371
- Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS : учебное пособие / под ред. И.В. Орловой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2024. — 310 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-9558-0108-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2073497
- Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS : учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-018759-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2054987
- Социологические методы в маркетинговых исследованиях - 5-7598-0317-4 - Власова М. Л. - 2006 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352899 - 352899 - iBOOKS