• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Лучшие практики корпоративных закупок

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты знакомятся с ключевыми задачами, принципами и методами, лучшими практиками корпоративных закупок. Применительно к конкретным этапам цикла закупок (стратегического сорсинга, S2C и P2P-циклов) рассматриваются возможности и ограничения применения традиционных и инновационный практик: организационных и технологических. Студенты, решая прикладные задачи разработки спецификации предмета закупок, анализа конъюнктуры рынка ресурсов, выбора вариантов организации закупок, разработки процедуры выбора поставщика, управления жизненным циклом контрактов, проектирования процессов управления заказами, межфункционального взаимодействия и претензионной работы, формируют навыки и приобретают знания, необходимые для диагностики проблем в области снабжения, разработки стратегии закупок, повышения эффективности закупочных процедур и процессов взаимодействия с поставщиками и внутренними клиентами закупочной функции, проектирования организационной структуры управления закупками компании, оценки эффективности закупок, разработки проектов автоматизации/ цифровизации задач закупок.Курс подразумевает активное использование кейс-метода: в процессе изучения дисциплины студентам предстоит провести диагностику системы снабжения нефтесервисной компании, проанализировать риски снабжения пивоваренной компании, улучшить процессы взаимодействия с поставщиками мясоперерабатывающей компании, оценить возможности цифровизации закупок энергосетевой компании и многое другое. Курс будет особо полезен студентам, планирующим свою карьеру в качестве специалиста по снабжению/ закупкам в торговых, промышленных, сервисных компаниях, в т. ч. с регулируемыми законодательно закупками (ФЗ 223), специалиста по продажам, взаимодействию с клиентами в B2B секторе и промышленному маркетингу, в сферах стратегического консалтинга, разработки и внедрения корпоративных информационных систем и систем электронной торговли в B2B секторе, цифровых технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать навыки разработки проектов повышения эффективности корпоративных закупок
  • познакомить студентов с передовыми практиками организации корпоративных закупок
  • развить навыки применения системного подхода и критического мышления при анализе и стратегическом планировании корпоративных закупок
  • сформировать методический базис подготовки эффективных управленческих решений в закупках
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные элементы системы закупок, референтные модели процессов закупок и лучшие практики планирования, организации и контроля закупок
  • Умеет осуществлять аудит и диагностику процессов закупок
  • Знает основные управленческие дилеммы закупок, умеет генерировать способы повышения эффективности закупок и проводить их сравнение
  • Знает, умеет разрабатывать и применять систему оценки эффективности управленческих решений в закупках
  • Умеет идентифицировать и оценивать риски закупок
  • Знает задачи, технологии, эффекты и ограничения внедрения цифровых технологий в закупках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценка эффективности и планирование развития функции закупок в компании
  • Стратегический сорсинг
  • Управление потребностью в ресурсах
  • Управление взаимоотношениями с поставщиками
  • Администрирование корпоративных закупок
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Активность + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сергеев, В. И.  Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под научной редакцией В. И. Сергеева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 481 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16361-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536373 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев [и др.] ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 1005 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19672-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/556885 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Щеглова Тамара Владимировна
  • Дмитриева Елена Владимировна