• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Модели поведения в потребительской и медийной среде

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс " Модели поведения в потребительской и медийной среде " посвящен методам и моделям, которые могут помочь менеджерам в принятии маркетинговых решений в сфере потребительских рынков и медиа. Цель курса – ознакомить студентов с основными качественными и количественными методами маркетинговых исследований, используемых в сфере потребительских рынков и медиа. Задачи курса: - обучить студентов общим принципам проведения маркетинговых и медиа- исследований, пониманию возможностей и ограничений различных методов их проведения; - научить обоснованно выбирать методы маркетинговых и медиа-исследований, необходимых и достаточных в той или иной конкретной рыночной ситуации; - дать студентам практические навыки аналитики данных маркетинговых и медиа- исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучить студентов общим принципам проведения маркетинговых и медиа исследований, пониманию возможностей и ограничений различных методов их проведения 2) Научить студентов обоснованно выбирать маркетинговые и медиа-исследования, необходимые и достаточные в той или иной конкретной рыночной ситуации 3) Дать студентам практические навыки аналитики данных маркетинговых и медиа-исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать текущее состояние бизнеса в потребительской и медийной среде, актуальные тренды развития, понимает основные потребности бизнеса в информации, получаемой в ходе исследований
  • Знать назначение и общую характеристику синдикативных исследований
  • Знать назначение и основные принципы проведения исследований лояльности (Customer Experience), освоил основные метрики лояльности
  • Знать назначение и основные принципы проведения исследований здоровья бренда (BHT), освоил основные метрики здоровья бренда
  • Понимать основные принципы организации качественных исследований (фокус-групп, углубленных интервью, проективных технологий) в сфере ритейла
  • Понимать основные принципы аналитики данных мониторинга социальных медиа (SIA) в сфере ритейла
  • Уметь с помощью ПО Data Friend (с помощью простых и сложных видов анализа) провести анализ данных потребительского поведения, включая медиапотребеление, и дать рекомендации бизнесу
  • Знать основные требования, предъявляемые к анкете
  • Понимать взаимные права и обязанности исследователей и клиентов
  • Понимать достоинства и недостатки разных дизайнов маркетинговых исследований
  • Понимать общие черты, особенности, возможности и ограничения разных методов проведения исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Текущее состояние потребительских и медиа рынков в России и в мире: общий обзор, основные запросы бизнеса в информации, получаемой в ходе исследований
  • Тема 2 Синдикативные исследования в потребительской и медийной среде, типовые сегментации
  • Тема 3 Практикум по использованию данных синдикативных исследований в потребительской и медийной среде
  • Тема 4 Аналитическая система Data Friend
  • Тема 5 Исследования лояльности в потребительской и медийной среде (Customer Experience)
  • Тема 6 Исследования здоровья бренда в потребительской и медийной среде (BHT)
  • Тема 7 Аналитика социальных медиа в потребительской и медийной среде (SIA)
  • Тема 8 Методология качественных исследований в потребительской и медийной среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен в виде индивидуальных письменных ответов на вопросы билета.
  • неблокирующий Домашнее задание "Data Friend"
    Домашнее задание с использованием платформенных решений компании "Медиаскоп"
  • неблокирующий Практическое индивидуальное домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Домашнее задание "Data Friend" + 0.25 * Практическое индивидуальное домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lancaster, Geoff. Research Methods in Management : A Concise Introduction to Research in Management and Business Consultancy, Routledge, 2004.
  • Research methods in management : a concise introduction to research in management and business comsultancy, Lancaster, G., 2005
  • Оганян, К. М.  Методология и методы социологического исследования : учебник для вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 290 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16954-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537603 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Качественные методы : введение в гуманистическую социологию : учеб. пособие для вузов, Семенова, В. В., 1998
  • Савичева, А. В. Теория поколений. Модели поведения : учебно-методическое пособие / А. В. Савичева, М. В. Прохорова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2020. — 41 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144878 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Пирогова Юлия Константиновна