2024/2025




Управление продуктом и Product Marketing Management
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс предлагает глубокий взгляд на управление жизненным циклом продукта, начиная с идеи до вывода на рынок. Вы узнаете об особенностях продвижения и позиционирования продуктов, а также о методах работы с целевой аудиторией и формировании предложения ценности
Цель освоения дисциплины
- Сформировать компетенции по разработке минимально жизнеспособного продукта (MVP), который демонстрирует решение актуальной проблемы целевой аудитории через минимальный функционал с потенциалом масштабирования и подтвержденной экономической целесообразностью.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводить основные термины и понятия в области продакт-менеджмента и искусственного интеллекта
- Называть этапы разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP)
- Перечислять существующие no-code инструменты для создания продуктов
- Называть и давать определения базовым методологиям валидации продуктовых гипотез
- Объяснять принципы выявления потребностей целевой аудитории
- Интерпретировать результаты пользовательских интервью
- Описывать механизмы применения искусственного интеллекта в решении бизнес-задач
- Характеризовать модели монетизации технологических продуктов
- Использовать методологию Customer Development для исследования рынка
- Применять no-code инструменты для быстрого прототипирования
- Создавать landing page для тестирования продуктовых гипотез
- Интегрировать ИИ-сервисы в разрабатываемое решение
- Проводить первичную оценку экономической целесообразности продукта
Содержание учебной дисциплины
- Введение в продакт-менеджмент. Продукт, жизненный цикл и продуктовый подход. Методы генерации и оценки продуктовых идей.
- Продуктовые исследования. Методология Jobs To Be Done (JTBD)
- CJM и продуктовые исследования. Глубинные интервью, количественные исследования.
- Дизайн MVP. Минимальный функционал
- AI в продукте
- Оценка качества работы AI и их влияния на бизнес
- Подходы к решению задач с помощью AI ч.1
- Подходы к решению задач с помощью AI ч.2
- Промптинг для решения бизнес-задач
- Разбор домашних заданий
- Growth hacking
- Анализ рынка и конкурентов: методы исследования, рыночные тренды и глубинные интервью
- Позиционирование продукта, ценностное предложение и работа с персонами
- Практическое применение методологии JTBD
- Метрики, AAARRR и HADI-циклы: как правильно выбирать и эффективно проверять гипотезы в продуктовом маркетинге
- Go-to-market и продуктово-маркетинговая стратегия
- Growth-маркетинг и Zero-cost Marketing
- CJM, Retention и коммуникации
- Питчинг MVP
- Консультация перед экзаменом
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Заполнить Lean Canvas и подобрать ИИ инструменты для продукта
- Домашнее задание 2Используя материалы интервью составить карту задач клиента
- Домашнее задание 3CJM клиента
- Домашнее задание 4Составить список функций и подобрать AI продукты для будущего MVP
- Домашнее задание 5Разработать стратегию роста: one-page план для улучшения продукта или сервиса
- Домашнее задание 6Комплексный анализ рынка: конкурентная среда, аудитория и JTBD-сегментация с использованием ИИ
- Домашнее задание 7Составить AAARRR воронку для своего и корпоративного кейса
- Домашнее задание 8Создать GTM-план и продуктово-маркетинговую стратегию с проработкой рисков и альтернативных сценариев для своего проекта
- ЭкзаменПитчинг проектов. Проходит онлайн в режиме реального времени, либо студенты присылают записанное видео. Формат на выбор каждого студента.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th moduleИтог = Округление(0.7 * ДЗ + 0.3 * Э), где ДЗ — средняя оценка за все домашние задания, Э — оценка за экзамен.