Специалитет
2024/2025




Основы сценического движения
Статус:
Курс обязательный (Актер)
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шмаевич Мария Львовна
Специальность:
52.05.01. Актерское искусство
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Сценическое движение” имеет свою давнюю историю и традиции. Выдающиеся деятели традиционного искусства и кинематографии – К.С.Станиславский, В.Э.Мейерхольд, Л.В.Кулешов, С.М.Эйзенштейн и другие придавали огромное значение движению актера на сцене и на экране как одному из главных средств художественной выразительности. Освоение этой дисциплины ведется на протяжении всех курсов обучения и осуществляется в тесном взаимодействии с мастерством актера.Современный аспект работы актера в пространствах сцены, кадра или сайт-специфик включает в себя детальное понимание возможностей своего тела и особенностей в совокупности со знаниями базовых импровизационных техник, а так же техник включающих в себя работу тела на уровне физиологии. Физический театр и его ответвления, актуальные течения, такие как мувментология, мувмент дизайн.
Цель освоения дисциплины
- Развить всестороннее пластическое воспитание и арсенал актерских выразительных средств.
- Освоить принципы импровизации и разработку собственной партитуры для создания персонажа в жанре физического театра.
- Сформировать навыки работы с партнерами и в группе, а также развить координацию и нестандартное мышление в работе с пространством.
Планируемые результаты обучения
- студент повысил уровень владения своим телом;
- освоил основы импровизации от сольной до групповой;
- умеет использовать приобретенные навыки в своей творческой деятельности;
- студент сформировал навыки сценического боя и сценического движения;
- приобрел навыки самоорганизации и мотивации к саморазвитию.
- использует свое тело как одно из основных средств выразительности профессионального актера;
- освоил базовые принципы физического театра.
- способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
- способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
- способен ориентироваться в жанрах, форматах танцевального контента, понимать запросы зрительской аудитории;
- способен реализовывать художественный замысел режиссера с помощью широкого арсенала выразительных средств;
- способен удерживать внимание живой аудитории на массовых культурных мероприятиях, в ходе театральных представлений и на эстрад;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Аутентичное движение, анализ тела, настройка сенситивный системы для импровизации на заданную тему (включает практическую подготовку в форме практикума)
- Тема 2. Теория пяти пространств. Раздел пространство тела (включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
- Тема 3. Теория пяти пространств. Раздел пространство пространства. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
- Тема 4. Теория пяти пространств. Раздел пространство времени. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
- Тема 5. Теория пяти пространств. Раздел пространство потребности. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
- Тема 6. Теория пяти пространств. Раздел пространство мысли. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
- Тема 7. Взаимодействие с партнерами.
- Тема 8. Взаимодействие с безусловными объектами: пространство, тело, костюм.
- Тема 9. Базовый курс физического театра.
- Тема 10. Разработка самостоятельной партитуры.
- Тема 11. Работа над самостоятельными партитурами и разрешение проблемы ретрансляции.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.4 * Отчетный показ + 0.3 * Посещаемость + 0.3 * Промежуточный показ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Григорьянц, Т. А. Сценическое движение: пластический этюд : учебное пособие для вузов / Т. А. Григорьянц, В. А. Ладутько, В. В. Чепурина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14424-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496988 (дата обращения: 27.08.2024).
- Зыков, А. И. Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14449-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519890 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Богданов, Г. Ф. Народный танец : учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13571-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519094 (дата обращения: 27.08.2024).