• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Методика преподавания литературы в школе

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Методика преподавания литературы» разработан для магистрантов, предполагающих дальнейшую свою специализацию и практическую деятельность в области преподавания литературы в школе. Он состоит из семи лекций, трёх семинаров, шести практических занятий и завершается экзаменом. Такая организация учебного процесса и распределение учебного материала связаны с практической направленностью курса, по окончании которого студенты будут проектировать процесс обучения литературе в школе: определять учебные цели, выбирать пути и способы их достижения, планировать результаты; создавать учебные задачи и разрабатывать критерии их оценивания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Заложить научные основы методики преподавания литературы в школе, познакомить с нормативными образовательными документами; обеспечить возможность для формирования практических навыков самостоятельного проектирования процесса обучения литературе в школе: определения целей обучения, выбора учебных действий, планирования результатов, создания и оценивания учебных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент определяет и называет образовательные цели урока литературы; описывает планируемые результаты, соотносит их с целями
  • Студент выбирает учебный материал, необходимый для достижения учебных целей урока литературы; классифицирует его по образовательным уровням – базовому и профильному
  • Студент оценивает конкретную педагогическую ситуацию, выбирает методы и приёмы преподавания литературы в этой ситуации, применяет их для решения поставленных задач и достижения образовательных целей
  • Студент проектирует собственный урок по литературе, разрабатывает план-конспект урока / технологическую карту урока
  • Студент проводит педагогический эксперимент, сравнивает различные педагогические технологии
  • Студент оценивает полученные результаты, ранжирует использованные приёмы по степени эффективности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Литература как учебный предмет в современной школе: чтение и/или история литературы.
  • Образовательный дискурс
  • Технологии и методики обучения литературе в школе
  • Этапы изучения художественного произведения
  • Школьное и досуговое чтение.
  • Оценивание образовательных результатов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1. Постановка целей урока и создание учебных задач
  • неблокирующий Задание 2. Чтение произведения и выявление первоначального восприятия
  • неблокирующий Задание 3. Текстовый и послетекстовый этап работы с лирическим произведением
  • неблокирующий Задание 4. Изучение эпических произведений в среднем и старшем звене
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.15 * Задание 1. Постановка целей урока и создание учебных задач + 0.15 * Задание 2. Чтение произведения и выявление первоначального восприятия + 0.15 * Задание 3. Текстовый и послетекстовый этап работы с лирическим произведением + 0.15 * Задание 4. Изучение эпических произведений в среднем и старшем звене + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методика преподавания литературы : учебник для вузов, Богданова, О. Ю., 2002
  • Мосунова, Л. А.  Анализ художественных текстов : учебник и практикум для вузов / Л. А. Мосунова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11942-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518381 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Пранцова, Г. В. Методика обучения литературе: практикум : учебное пособие / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 272 с. — ISBN 978-5-9765-1126-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99159 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ядровская, Е. Р.  Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516029 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Рыбникова, М. А.  Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 297 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09207-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517192 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Шалом Ксения Владимировна