2024/2025





Бренд-менеджмент города
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Рожков Кирилл Львович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен развитию навыков применения инструментария бизнес-менеджмента (прежде всего, маркетинга и брендинга) в общественном секторе городов. Курс развивает умения пользоваться техниками формирования образа города, привлекательного для внешних аудиторий (туристов, бизнесов, квалифицированных мигрантов), управления совместным использованием городских пространств и сервисов городских сообществами и другими пользователями города. Востребованность навыков обусловлена ростом спроса на внутренний туризм в результате пандемии и геополитических сдвигов. С одной стороны, открылись возможности привлечения туристов городами, ранее развивавших туризм, но обладающими туристическим потенциалом. С другой стороны, традиционные российские турдестинации (особенно, курорты) испытали эффекты т.н. «овертуризма» (переполнения общественных пространств, роста цен на потребительских рынках и рынках недвижимости городов ) и «туризмофобии» (негативного отношения жителей к туриндустриям и туристам). С профессиональной точки зрения, курс представляет особую ценность для студентов магистерских программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» (Москва), «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" (Москва), «Менеджмент в индустрии впечатлений» (СПб), «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент», «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (Пермь), «Интегрированные коммуникации» (Москва), «Коммуникации в государственных структурах и НКО», «Государственное и муниципальное управление» (Москва, Пермь), «Управление пространственным развитием городов» (Москва), «Городское развитие и управление» (СПб), «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» (Пермь), «Маркетинг» (Н.Новгород), «Прикладная политология» (Москва). В плане расширения кругозора и развития soft skills курс будет интересен студентам разных специальностей. Среди партнёров-практиков курса - сооснователь проекта Асмысл Наталья Маковская ttps://moskvichmag.ru/lyudi/pochemu-vy-dolzhny-menya-znat-soosnovatelnitsa-proekta-asmysl-natalya-makovskaya/
владелец агентства территориального брендинга Terra Code Александра Николаева https://terracode.pro/
Основатель бюро путешествий SLËT (Слёт) Ирина Лопатина
https://vk.com/slet_travel
главный редактор портала Архи.ру Юлия Тарабарина https://archi.ru/russia/
социальный предприниматель (АНО "Время провинции" и "Мастерская прогулок", г. Касимов Рязанской области) https://gazetakifa.ru/obshhaja-gorodskaja-mechta/
Теория будет обсуждаться преимущественно как результат анализа кейсов. Поэтому курс построен на использовании активных технологий обучения (воршкопы и деловые игры, интерактивные лекции и др.).
Цель освоения дисциплины
- Изучение основных концепций и инструментов бренд-менеджмента города
- Развитие навыков и компетенций управления брендом города
Планируемые результаты обучения
- понимание сущности, принципов и правил построения системы управления брендом города
- понимание сущности, принципов и применения правил коммуникации бренда города
- понимание сущности, принципов и применения правил построения партнерства бренда города
- понимание сущности, принципов и применения правил разработки бренда города
- управления опытом контактов с брендом города
Содержание учебной дисциплины
- Эволюция брендинга как экономической и социальной практики
- Разработка бренда города
- Коммуникации бренда города
- Управление опытом бренда города
- Построение партнерства бренда города
- Система управления брендом города
Элементы контроля
- Промежуточные индивидуальные тесты
- ЭкзаменЭкзамен проводится в тестовой форме. Экзамен проводится на платформе Teams и onlinetestestpad (onlinetestpad.com). Вы должны подключиться к платформе в соответствии с расписанием. Компьютер студента должен отвечать следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Chrome и MS Teams. Для участия в экзамене студент должен: явиться на экзамен точно по расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру, пользоваться заметками и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее чем на минуту. Длительным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи на минуту и более. При длительном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене.
- Групповое задание
- Презентация группового задания
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.21 * Групповое задание + 0.29 * Презентация группового задания + 0.2 * Промежуточные индивидуальные тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- _
- A Research Agenda for Place Branding A Research Agenda for Place Branding Published: 22 Apr 2021 Pages: 352 Collection: Geography, Planning and Tourism 2021
- An insider's guide to place branding : shaping the identity and reputation of cities, regions and countries, Kaefer, F., 2021
- Брендинг культурно-познавательных туристических маршрутов : доклад / К. Л. Рожков, Ю. Ю. Щегольков, О. К. Ойнер [и др.] , под научной редакцией К. Л. Рожкова. — Москва : Высшая школа экономики, 2024. — 110 с. — ISBN 978-5-7598-4061-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/430358 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- A research agenda for place branding, Medway, Dominic, 2021