2024/2025





Коммуникации в городской среде
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Носова Анна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Основной фокус дисциплины предполагается на обучении студентов тому, как планировать и выстраивать коммуникации вокруг городских проектов, изменений в городской среде, налаживать общение между властью и обществом, выявлять и устанавливать контакты с ЛПР.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины – формирование понимания основ урбанистики, целостного представления об агентах и коммуникационных процессах в городской среде.
Планируемые результаты обучения
- Определяет ключевых акторов городских изменений, кто создает информационную повестку, на кого она направлена, и с какой целью.
- Анализирует контекст, который влияет на информационное поле вокруг городских изменений и территориальных проектов, кто является ключевой целевой аудиторий
- Использует цифровые инструменты анализа данных для формирования информационной повестки
- Создает коммуникационную стратегию для проектов в городской среде и территориальных проектов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в урабнистику.
- Тема 2. Существующее информационное поле и СМИ.
- Тема 3. Отраслевая специфика городских и территориальных проектов и общемировые тренды.
- Тема 4. Репутационный менеджмент.
- Тема 5. Коммуникационная стратегия для территориальных проектов.
- Тема 6. Цифровые инструменты анализа информационного поля.
- Тема 7. Ключевые участники городских изменений.
- Тема 8. Коммуникация между горожанами и властью.
- Тема 9. Маркетинг территорий и территориальный брендинг.
Элементы контроля
- Активность
- Домашнее заданиеПри проходжении каждой из 8 тем будет выдаваться индивидуальное или групповое задание, направленное на закрепление пройденного материала и решения задач в рамках работы над итоговым проектом. Формат выполнения задания: написание текста аналитической записки на одну из предложенных тем.
- Экзамен-Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен-Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Город без границ, Глазычев, В. Л., 2011
- Ключи от города : как устроено развитие?, Сторпер, М., 2018
- Урбанистика : посвящается памяти В.Н. Семенова, Д.Г. Дубелира, П.А. Велихова, трудами которых были заложены основы Российской урбанистики, Глазычев, В. Л., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 15220 - Б.Дж. Пайн; Дж.Х. Гилмор - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие - 9785961451467 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15220
- Alpina - 21463 - П.Кидуэлл - Психология города: Как быть счастливым в мегаполисе (краткое изложение) - 9785961400427 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21463